ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Сердце Азии.

 RSS-поток ветки «Сердце Азии.»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Утро пришло в Сакью и подсветило монастырь с неожиданной стороны. Прямо преисподняя какая то….



Думаю, что бабуля смотрела на все это с неодобрением.



Ну а мы пошли в монастырь Сакья.







Иногда у меня складывалось впечатление, что люди живут рядом с храмом и им достаточно его. Вряд ли они выбирали этот храм, знали о его школе, отличии от учений других монастырей. Они просто живут здесь сотни лет, и ходят именно в этот храм. Большинство из них вряд ли когда то было в Ташилумпо, или Дзонге… Они просто думают, что Будда везде такой, каков в этом храме. С такими мыслями и правилами.









И лишь мы, проехав монастыри один за другим, мжем найти какие то отличия. А скорее всего, нам это просто кажется, и вряд ли мы тоже видим разницу, за исключением количества вращающихся ступ.



Но в Сакье есть еще и старый монастырь. 10 минут плутаний и рева пониженной и мы наверху. Где уже приютились машины опередивших нас участников.









Запечатлев утренний вид на город, мы поехали вниз. Сегодня нас ждал весьма интересный участок вне дорог, чтобы сократить путь до Эвересте. Да, того самого. Smile



На выезде из города ДТП – автобус столкнул мотоциклиста в реку.



Мы выходим на совершенно новый асфальт, хотя по всем картам здесь должна быть грунтовая дорога. Я даже сейчас помню, что ехал в совершенно обычном настроении, без особых эмоций, совершенно не зная, что в ближайшие дни я переживу самые яркие и лучшие моменты своей экспедиционной жизни.



Однако, довольно быстро асфальт заканчивается и мы оказываемся на грунтовке.



Внизу течет какая то речушка. Я даже было подумал, что за очередная азиатская говнотечка..

Мы вдоль протока уходим на восток. Вдали видны огромные дюны и снежные вершины.





Внезапно, одна из них преградила нам дорогу Smile



Достаем лопаты , надо копать.. Smile

Подумайте… много тысяч километров от дома. Не сотен, тысяч! У поднождия самых великих гор Земли – Гималаев. Дюны перебегающие дорогу. Наше настроение стало неуклонно подниматься. Где то в глубине души, появлялось чувство, что будет весело.



Конечно, никто не копает, все давно уже уехали, лишь наши три машины плюхаются, фотографируют, и мы обогнув дюну несемся под сотню по этой долине







Фоткаем уазики. Думаю, что это первые уазики в дебрях Гималаев.



Да и вообще вокруг просто круто







Все куда упороли и мы догоняем. Догнали их уже почти на выходе на G318. Предводитель собирает нас всех в колонну, впереди какой то мегасложный КПМ. И действительно, переход между районами, полноценный КПМ с военными. А у меня как мы помним, нет штампа и я заяц. Беда. Гиды реально занервничали.
Сначала проходят водители. За меня пошел Лешка. Водителей усиленно проверяют, смотрят все, номера, визы, штампы. Гиды нервничают. Я тоже тихонько. Радости мало – в центре Тибета, везде военные, тотальный контроль, и все такое. Проверили всех водителей, пошли пассажиры. Мой паспорт положили почти в самый низ стопки, в надежде, что к концу проверяющий устанет. Первые десять паспортов китаец проверял тоже довольно плотно. Все стоят молчат. Но к концу он реально подустал, и стал сверять только фамилии со списком. И мой паспорт прошел. Уря!! Едем!!

Тут же берем билеты на в нац.парк и …. Нас ждет Эверест.



Легенда. Поломки. Потерявшиеся. Свобода. В центре Тибета. Эверест.



Вон там. В облаках.
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13177

СообщениеДобавлено: Ср Сен 10, 2014 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Такие бы фотки шикарные были, если бы уаз не лез в кадр)))
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 9:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорога на Эверест – ад. Адище. Я знаю таких теперь еще две. Старый кусок Памирского тракта и дорога вдоль Хубсугула. Здесь тоже все плохо. Последний раз ее гредеровали еще при Ленине. 180 км свеженького ада.



Сразу же ползем в перевал. Мы с Аркадием стравились до 1.1. Евгеньич тоже. Все обгоняют друг друга, кто то ползет быстрее, кто то медленнее. Перевал и впрямь не мал. Как пуля мимо нас пронесся белый Диско4, Саша утверждает, то иначе машина кипит в подъем.

Наверху площадка, постамент.



Перевал Панг Ла в 5208 метров. Отсюда, как на ладони, три высочайшие вершины мира – Эверест, Макалу и Лхоцзе. Нет только Чогори, что в Каракоруме.

Вот он, в облаках, на фоне своего постамента с цифрой.



Ну и конечно заезженная панорама с этих мест





И пока все фотографируются у флажков, мы метнулись еще по тропинке вверх, до 5236, где есть ветреная площадка, где на маленьком пятачке можно вглядеться и подумать о чем другом, о том, какой ты маленький.



Где то там, за спиной, Эверест.

И конечно, грех здесь не заселфиться во всех не мыслимых позах и ракурсах.



Вот Лешка <lj>, и мы фотографируем друг друга. Вряд ли здесь окажешься в скором будущем.



Сейчас, ровно год спустя, а ведь, и действительно, мы были там 17 сентября, я прекрасно помню, как это было.
Почему то, Эвереста никогда не было в моих списках. Были Монголии, Памиры, Автралии, моря, и длинные зимние дороги, но почему то я никогда не думал о том, что однажды, сфотографирую свою машину на фоне высочайшей горы на планете. И даже после поездки в Сингапур, когда Китай и Тибет был уже не так далек и призрачен, я все равно не думал о Эвересте. Мне грезилось Каракорумское шоссе, Таймыр, но этой горы в этих мыслях не было.



И вот, почти совершенно неожиданно, не думая, вдоль одной из моих дорог оказался Эверест.

Я помню, что это было круто. Это было как то по-детски радостно. Не та, запланированная и продуманная долгими вечерами радость, от того, что ты уже видел тысячу раз на чужих фотографиях, а свежая, полученная только сейчас, от того, что ты видишь то, о чем никогда и не думал. От места, о котором мечтают миллионы, а ты попал сюда просто по дороге.

Именно тогда я подумал, что очень круто ездить, не тщательно планируя маршрут, а двигаясь просто вперед, по месту, находя и выискивая то, что тебе нравиться.

А дальше вновь вернулся ад , в виде дороги. Солнце садилось, и оставалось еще почти 100 км до монастыря РонгБук, и границ базового лагеря. Дорога не походила на дорогу и начинала болеть голова от безумной тряски и вибрации. На скорости 30 км/ч бардачок открылся не только в УАЗе, но и в Тоете105. Многие ушли вперед, кто-то отстал, и вскоре пришло сообщение, что летящий вперед Диско4 упал на брюхо. И что поднять его не удается. Вскоре мы обогнали его.

Стемнело. В темноте мы обогнали еще пару крадущихся китайских машин, и даже один Порше Кайен, с китаянкой за рулем. Голова болела нещадно, и до гостиницы оставалось еще целых 30 км. В багажнике у нас все превратилось в фарш.

Однозначно, что гостиница стоит в удачно месте, напротив монастыря и с видом на сам Эверест.



Пока мы заселялись и смотрели где что и как, Евгеньич <lj> сделал лучшую фотку горы за все время.



Больше того, нахально усмехаясь, он сделал еще и лучшую фото с уазичками!!



Мы уложились в номер на третьем этаже, аж в 6местный, но самое главное, что в нем было окно, через которое можно было выйти на крышу!! Чем я и не приминул воспользоваться, чтобы тоже сделать отличную фотку Эвереста!



Ну и немного о ночевке на 5000 метров. Ночевка была тяжелой.
Вдоволь набегавшись на крышу за фото, а именно сбегав 4 раза и получив мощную одышку, мы кое-как поели, отказавшись от услуг столовки при гостинице, хотя я нашел там кое-кого, отмечающих прибытие на Эверест Smile, мы стали засыпать.



Я уже через два часа от того, что не хватает воздуха. Есть какой то момент, что у засыпающего человека дыхание замедляется, и в организм во сне не может насыщаться кислородом. Просыпаясь, вы чувствуете удушье, но при продолжительном глубоком дыхании, все возвращается. Так что, описывая вкратце, вся ночь прошла в постоянном просыпании от удушья и попытках надышаться. Проснувшись в очередной, десятый раз, я не выдержал, и одевшись ушел на улицу караулить рассветный Эверест. Я вышел из отеля, завел машину и уехал в долину, к подножию.



Проехав километров пять, я наткнулся на внушительный палаточный лагерь за шлагбаумом, и решив, что это и есть базовый, вернулся на километр обратно, встав на машине посреди морены. Таймлапс и горячий чай были моими спутниками на ближайшие несколько часов.

К утру из лагеря стали иногда проезажать машины, а солнце немного освещать вершину и долину.





Наверное, пора искать в словаре синонимы слова круто. Сидя в одиночестве в долине, и глядя на восход солнца, можно позволить себе сказать слова вроде охренительно, в разных падежах и от разных частеобразующих слов Smile, но здесь на страницах… Вы можете лишь представлять, кА же классно было сидеть на капоте своей машины и наблюдать позолоченные вершины.



Однако, погода не баловала. Пошли тучи, и одновременно с ними подъехали Евгеньич и Аркадием.



МЫ поехали в лагерь, и с удивлением узнали, что это всего лишь конечная стоянка с кучей сувенирных лавок билетами на автобус, что ходит к подножию Эвереста.

Взяв билеты на ближайщий автобус, и померзнув минут 20, мы погрузились в автобус всемером, и … Через 10 минут очутились у следующего шлагбаума у какой-то помойной кучи.



Знаками нам показали, пи…..идите туда, где уже стояла толпа мерзко орущих и везде лезущих китайцев.

ВСЕ! Все ребята!! Больше НИЧЕГО. Стоять на этой куче со всеми и ждать, когда Эверест выйдет из облаков!!! И как только мы попытались обойти кучу справа, чобы посмотреть снизу, прибежали автоматчики и сурово погнали нас обратно на кучу!!!

Финита ля Эвереста!! Постояв среди орущих и пердящих китайцев минут 20 и окончательно околев от холода, мы, с мыслями, "Это блин что за обманывало ?!?!", соответственно в других литературных формах, побрели обратно к автобусу.

Как сказал Евгеньич, "совершенно попсовое и бестолковое место. Никакого base camp тут уже нет.."



180 км адской дороги, высотная ночевка… Ради того, чтобы постоять на мусорной кучи в облаках. Вот что такое Эверест с китайской стороны.

А в отеле все было еще круче. Диско4 не поднимался. Ни какие ухищрения и мегасканеры не могли заставить подняться его с земли. Как орган старого мужчины, он упорно лежал …. Smile В общем не работала пневмосистема.
Аркадий, поговорив в Сан Санычем и Сергеем на втором Диско, принес нам известие, что мы отправляемся искать короткую дорогу обратно на трассу G318. По сведениям, должна быть некая срезочка, выводящая в селение Ganggacun, существенно более короткая, и что важно, сильно лучшая. Мы оставили остальных поднимать Диско4, и в пять машин ушли искать срезочку.



Срезочка была. Вернувшись на 10 км, мы нашли отворотку и пошли на запал. После зубодробительной дороги эта колея казалось просто периной. Впереди был перевал за 5000 м, и Аркадий вновь принялся играть в паравоза.



Вновь все было хорошо. Колесики мерно наматывали километры и было счастье. Ехать под снежными вершинами непонятно где.





Сразу за перевалом география резко поменялась, и не смотря на высоту мы оказались совершенно в других горах.





Эх.. говорили мы, за каждым поворотом.





Дорога продолжала идти куда нам нужно, и к обеду мы все же вышли на G318. Настало время узнать где остальные.



И мы узнали. Остальные стояли в отеле и теперь не только пытались поднять Диско4, но и хотя бы завести его. Времени было хоть отбавляй.



Сначала мы помыли машины, попутно развлекая местных детей, что лезли к нам посмотреть. А Евгеньич, оказывается даже это заинстаграмил, и я знаю, как это выглядело с другой стороны.





Так же надо было пообедать, и отъехав от деревушки в поле мы решили сварить супчику. Сейчас я вам расскажу как выглядит обед в Тибете. Smile
Вернуться к началу
Батыр



Зарегистрирован: 27.10.2004
Сообщения: 1083
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Сен 16, 2014 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Офигительные виды Эффект присутствия Выше всех похвал Молодец! Зачёт! 5! нет 6 не не 10!
Вернуться к началу
Kabzon



Зарегистрирован: 14.09.2004
Сообщения: 4759
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2014 11:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет! 12 нет, 15!!!
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2014 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И вот, мы остались одни. Пять машин в глубине Тибета, без документов и начальства.
Последнее ЦУ было что то типа зашхерьтесь подальше от дороги и сидите там не высовываясь.

Сначала обед, для оценки ситуации. На обед мы сварганили что-то типа рожков с тушеночкой, и только сели их поесть, как вдруг внезапно… из кустов.. которых толпой повалили тибетцы. Проявив детскую непосредственность они стали с интересом смотреть как мы готовим и едим.
Между прочим, никакие ухищрения не могут отогнать любопытных тибетцев.



Поняв, что они ни куда не исчезнут, мы оперативно доели и свернули лагерь. Поехали вглубь, ближе к горам, чтобы найти схрон и переночевать там.





Все хорошо, кроме того, что в таком красивом месте и нельзя налить себе даже сто грамм виски. Прошлый опыт закончился категорически плачевно, и даже с бутылки пива я получил адскую головную боль утром.



Место , кстати, просто волшебное. Вот так сидишь.. Смотришь, думаешь…бегут облака.. До дома черт знает сколько.. Нет, не черт знает, более 8000 км. И ты сидишь, и дуешь китайский чай.



Никуда не спеша.



Фотография из разряда найди уазичку.



Погода менялась с пугающей быстротой, но несмотря на опасения, дождя все же не было.



Спасть вдвоем в уазике, двум взрослым людям конечно не очень. Места все таки маловато на двоих...





Трендим о чем то с Лешкой и я проваливаюсь в нелегкий сон..



Завтра много проблем. Неизвестно где остальные, надо найти топливо. У меня еще больше сотни, но у Аркадия и у Сергея совсем мало. Да и полиции бы не попасться – без документов то не сладко.




Я проснулся с каким классным чувством. За все время путешествия, впервые, никуда не надо было ехать. Каждая минута завтрака отдавалась в голове вкусом кофе и наслаждением от происходящего вокруг.





Как обычно, не успев допить кофе, мы увидели, ни откуда нарисовавшегося аборигена.



Радостным видом, он сообщал нам, пацаны, ешьте, не стесняйтесь меня.

Стало типа скучно. Я бы посидел, потупил, но зуд приключения у Аркадия, погнал нас в горы.



Несмотря на то, что мы сидели на высоте в 4300, вокруг бурлила жизнь. Небольшие тибетские деревушки запасались на зиму.





Мы забрались в какие то совсем дебри, и уперлись в тупиковое ущелье. А напротив на горе, стояли остатки разрушенного монастыря. Т.е монахам мало было того, что они уже высоко, надо бы еще вот на этот холмик.





В этот момент, Аркадий куда то пропал. А мы с Евгеньичем отстали и тоже потерялись.



Стали выяснять, и выяснили, что Аркадий где то за сопкой у какой то реки. Наядя его , оказались в тупике в излучине реки.



Мы то с Евгеньичем быстренько объехали, а вот Аркадий решил испытать тоеточку.



И застрял.

В Тибете. На высоте в 4300м. В реке.



И тогда! Белый уазик спас тоеточку!!



В Тибете. На высоте 4300м. Больше же нечем заняться Smile

А потом мы стали колесить по разлившейся реке и искать выход.



А потом узнали, что наши отставшие товарищи наконец проковыляли 60 км на упавшем Диско4, и надо ехать их спасать. Потому что Диско4 того. Всего.

И мы поехали. Спасти рядового Диско4 с видом на Эверест.




И тут нам повезло. Вот прям повезло. Погода и так весь день стояла отличная, и выскочив за хребет, мы увидели его.



Я понял вдруг, мне нравятся горы именно так. Издалека. Ты смотришь и вот они. Для меня это и есть "доехал"



Уазики на фоне Эвереста. Это круто.

А мы несемся в даль. До встречи с Диско4 и остальными, километров 6. Мы наняли в деревне грузовик, чтобы довезти упавшего до асфальта.





А вот и больной Smile





Все здороваются, обсуждают что и как. Решаем затаскивать Диско4 на грузовик выкопав на пригорке колею.



У некоторых разные взгляды на то, как на это делать, а потому процесс затягивается, и Диско тащат к другому бугру, а я пока решаю поменять тормозные колодки, которые по правой стороне опять сточились.

Беда, кстати, преследующая меня с самого начала Тибета. Во-первых, в запасе не оказалось тормозных колодок. Перед поездкой поставили из запаса, а купить я не купил. А когда уже в Киргизии вспомнил, решил, что да ладно, новые же стоят, на 15 тысяч то хватит. А тут, их стало просто жрать. Я забрал у Женьки Шаталова комплект, и стал менять.



Пожалуй, это наикрасивейший ремонт из всех, что со мной случался.



Я поменял колодки, а Диско4 так и не затащили на грузовик, потому что, колеса в арках, камни не подкладываются, а подложить нечего. В итоге, Саша сказал, да и хрен с ним, и поехал сам в деревню. Обиднее всего было грузовику, который приехал просто так. Нооо, хитрые китайцы не упустили случая содрать с нас за это денег.




В деревне командование со старшими товарищами стало держать совет, куда и как деть Диско4. Саша хотел его отправить в Лхасу, чтобы выслать его контейнером в Москву. До Кашгара, куда мы ехали, китайцы попросили 4 000 $, а вот до Шигадзе, назад, всего 1800$. При этом у Саши не было вывозной декларации, что в последствии сыграет с ним злую шутку.



Тут же в местном сервисе, под управлением китайской хрупкой женщины, протягиваем английской ведро старшего поколения, потому что в нем что то постоянно отваливается.





Ну и заодно Женя проверяет шкворня.



Ночевать остаемся в этйо же деревушке, в небольшом отеле. А наша бригада сваливает недалеко в пампасы, на ночевку на песчаный бархан.






И вот вечером, мы решили немного посидеть, под красивым тибетским небом.












И так, мы продолжаем находится в дебрях Тибета, недалеко от Эвереста, и у нас в активах развалившийся Диско4, я, с отсутствующими штампами в паспорте, что для китайце равносильно нелегальному пересечению границы, и еще небольшой тележкой напрягов.




Ночевка была крутой. Мы бахнули по чутка вискаря, в надежде на то, что организм круто акклиматизировался.

С утра я как то умудрился встать раньше всех и побежал фотографировать утренний свет и все такое





Мы стояли на отличной песчаной дюне.



Утренний фотозабег интересен прежде всего тем, что ты можешь побыть один. Я испытывал это чувство много раз. Очень трудно выбраться из спальника, заставить себя одеться, но, результат превосходит ожидания. Ты идешь, наслаждаешься тишиной, и видишь, как свет меняет все вокруг тебя. Как краски становятся то ярче, то тусклее, проявляются тени, и ты ждешь того, что произойдет в следующую минуту.







Ну и конечно, мы были бы не мы, если бы не продолжили исследовать окрестности. В деревушку решили поехать вновь новой дорогой.



Уткнулись в строящийся мост. Он был прямо страшный, и уазик с трудом помещался в насыпь, про тоеточку и говорить не приходилось. Тогда мы поехали искать брод.

Прокрались еще через какую то деревушку и кладбище. Нашли более менее подходящий кусок и… Я пошел первым. Пока Аркадий кричал, что надо бы пройти пешком, но я уже ехал по середине реки.
Вообще, скажу вам, что бродить незнакомые реки в Тибете, на высоте в 4300 метров, не только весело и круто, но и очень очково. Особенно когда машина ухнула в ямку и вода пошла на капот.

Посреди реки была галечная коса, где я перевел дух, и куда стали подтягиваться Аркадий с Евгеньичем. Ну а с нее до берега было уже просто.





Попутно заехали на большой пригорок, откуда открывался классный вид на долину, откуда пришли мы сами и вчера остальные.

А в деревушке уже царила суета. Саша погрузил в грузовик за 1800 $ свой Диско4 и вместе с СанСанычем и одним из гидов, Ребеккой, они отправились в Шигадзе, чтобы оттуда , через Лхасу, отправить машину в Москву. Более того, памятуя самый мегасложный КПМ, было принято решение, что мы пойдем до него все вместе, обратно, километров 150, а потом разойдемся. Так,, идея перепрыгнуть по горам с G318 на G219 не выгорела, и мы пошли обратно по асфальту. И вновь нас ждал злополучный КПМ, где сравнивают лица, визы и штампы.

А вслед за нами, ехал Диско4 на грузовике.



КПМ проходили так же. Забурились всей толпой, мои документы подложили в самом низу. Лешка пошел водителем. И в этот раз накал страстей был чуть больше. Smile Досканальную сверку лиц и штампов закончили ровно передо мной. Гиды прямо поседели. Smile

Много позже я смотрел ту дорогу на Гугл Ерф. Не сказать, что мы много что потеряли в видовых моментах, но, хотелось бы конечно.

И вот, к вечеру, на перекрестке мы разошлись. СанСаныч повез Сашу в Лхасу, вслед за грузовиком, а мы пошли на запад, ожидая, что СанСаныч, догонит нас через несколько дней.

Дорога была красивая. С утра погода шпарила ярким солнцем и все сверкало.



Мы много раз с Аркадием думали, что вон та острая вершина – это Аннапурна



Но самое главное, что если мы бы пошли горами, то проехали бы прямо под теми пиками





По пути спасли неудачливого китайского водителя.





Интересно, что попутно остановились китайский 80-ки, из которых вышли русские туристы, часть которых была из Нижнего вроде. Люди прилетели самолетом, и тут катают на машинах. Едут с Кайласа.



Мы продолжали идти вперед.
Удивительная земля. Все другое. Масштаб и панорама завораживают.



Вглядитесь.



Здесь другие единицы измерения.

Другие километры дорог, метры высот. До этих гор просто так не дойдешь. И на них просто так не залезешь. Здесь все высоко и все большое.



Даже пески здесь большие.





Неизменна лишь ширина дороги, что убегает вдаль





Мы шли по ней, еще не догадываясь, что она ведет нас к одному из самых ярких участков нашей поездки.



Наполненного свободой, необычностью и красотой.



Тем, что не увидишь больше нигде.





Ведь именно здесь, самые высокие горы на планете





Здесь , самые огромные масштабы.





Самые пушистые облака.



Удивительная погода





И самые великие символы.

Вернуться к началу
Pilott



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 1539
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Окт 10, 2014 11:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Недома видимо обалдела от красот ни лайка, ни коммента. Чай не каждый день на высшую точку нашего мирка смотрим!
Алексей, Спасибо!
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Шел черти знает какой день нашего путешествия. Кажется я был в дороге уже около месяца, учитывая, что приехал сюда еще с Тянь-Шаня. ИНогда, казалось бы вот и все приелось, дорога выбрасывала новые фортели. Внезапно, то, о чем я никогда не думал. Не так как с Эверестом, а по другому, я просто никогда не думал что увижу это.

И он появился не просто так. Колонна свернула к горе ГурлаМандата, и….



Посмотрите. Вы едете вперед, а там вот такое



Оно играет яркими красками, я не видел таких никогда.

И вот я остановился, чтобы сделать фотографию и оглянулся.

Я увидел Кайлас.

Я даже не помню, чтобы за все время движения, кто то что то сказал про него. Внезапно, облака разошлись, и я забыл все. Таких красок я действительно никогда не видел. Как не видел и такого вида.



С другой стороны было вот так



Эти краски стоят любых сил. Именно в таких моментах и есть те изюминки дальних дорог. Увидеть то, чего нет рядом с домом.

Втройне круче, когда ты об этом не знаешь заранее. Просто однажды внезапно.



И наконец, моя самая любимая фотография. Как символ всей поездки.

Дорога на Кайлас



Ну и я был бы не я, если бы не сделал такую же фотографию с уазиком.



Кто скажет что Патриотик не красив, тот гадкий уазоненавистник.



Когда я повернулся обратно, все уже уехали.



Наш путь лежал на озера.





Гурла Мандата в горизонте



Просто красавица



Мертвое озеро под горой



Конечно же в этой части отчета нельзя обойтись без большого количества фотографий уазика и гор







Решили ночевать на "живой" части озер Маносаровар, а потому решили перехать через перевал отрогов Гурлы Мандаты.





Напомню вам, что высота почти 5000 метров.

Позади Кайлас продолжает играть красками



На другой стороне было не так красиво, но зато далеко от дороги и более уединенно. К тому же пока доехали до берега, мы с Аркадием срезали серпантин по прямой, чем добавили себе немного адреналина.





В один момент, мы разделились, и когда группа встала у подножия склона, мы еще пытались найти стоянку с видом на Кайлас. Но так как все уже встали, то мы тоже поехали обратно к “безумно красивейшему виду” стоянки под склоном с консервными банками.

Еще у меня внезапно заскрежетали с дикой силой м=передние тормоза и заглянув в переднее левое колесо я увидел, что колодка опять кончилась. Хотя менял я ее буквально пару дней назад. А запасных оставалось на три Патриота всего две штуки. Честно говоря, неутешительно.



Вечером были небольште посиделки и немножко млечного пути.



По слухам, завтра штурмуем Гурлу Мандату на предмет высотного рекорда.
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 10:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




С утра я занялся важным. У меня опять умерли колодки по левой стороне, и это уже было не смешно. На три Патриота у нас осталась одна пара колодок. Лешка сухпаек привез мне тормозной диск самолетом, и сейчас я решил его поменять. Учитывая, что у Евгеньича был пневмоинструмент, то операция была проще простого.

<lj>





Сначала мы двинулись по дороге в сторону Непала. Я ехал в конце, и не сразу понял что к чему. После выяснения в рацию, Аркадий сказал, что оказывается мы ищем удобный заход на гору. Оказывается сегодня рекорд. Пройдя километров 20, мы уперлись в коридор из колючей проволки, ведущей в Непал. Пришлось развернуться и поехать обратно. Мы с Евгеньичем остановились на фото, и колонна просвистела вперед.




С южной стороны ГурлыМандаты, открылось ущелье, и я увидел, как вся колонна ломанулась в него.



Я сказал в рацию Аркадию, что наша высота всего 4600м, и трудно будет через тупиковое ущелье набрать более 1200м. Но… так как я самый маленький участник, да еще и плетущийся в конце, то колонна усвистела, а Аркадий посоветовал нам с Евгеньичем попробовать найти тогда

заезд с другой стороны горы, чем мы и не приминули воспользоваться.

Недалеко от своротки на ночевку, мы нашли вменяемый свороток с дороги. И свернули.

Дорога мгновенно кончилась у ямы, из которой черпали гравий, и нам пришлось забраться на склон и поползти. Мы перешли на пониженные и поползли вверх!



Ты поворочаваешь голову назад – а там вот так вот



Аркадий полностью пропал со связи, и не знаем где остальные и что там происходит





Вокруг – отвал башки



Мы с Евгеньичем карабкаемся.



Внезапно связь с Аркадием. Все хрипит, но мы понимаем, что они прошли в глубь ущелья и уперлись в тупик на высоте 4800. При этом Женя на пикапе стал запрыгивать на уступ и порвал полуось.

Тем временем у нас был полный ахутнг и навигаторы показывали по 5300.


Мы упорно продолжали ползи вверх.



Не смотря на то, что адреналин пер из ушей, мы были очень аккуратны. Штурмана, оба Лехи Smile просматривали каждый метр, если было опасно.



А потом, Аркадий прохрипел, что они нас видят. Он сказал, что это пипец. В прямом смылсе этого слова. Две маленькие машинки ползут где то далеко в облаках.

Они нас видели где то здесь. Под самым снегом.



А мы стояли вот так и искали дорогу дальше.
В одном месте была совсем беда. Нам нудно было запрыгнуть на следущее плато, и мы никак не могли найти въезд. Евгеньич укатил через овраг, а представьте, какие там овраги!!, куда то далеко, а мы с Лешкой крутились южнее по склону. В иотге я нашел небольшую “запрыжку”, но при подъеме, заглох прямо на пониженный и поймал сильный крен. Стало весьма страшно.
Но, подлетел Евгеньич, и с воплем, “херня, у нас и так бывало, запрыгнул туда. Мне было некуа уже деваться, и я попробовал еще раз – и вновь заглох.
Ох, я вам скажу и страшно же глознуть на такой высоте и скатываться назад!!!! Кается , что сейчас машина покатиться не 20 метров назад, а до самого низа!!! ТАкже, вылезли и преимущества дизелся. Евгеньич, на ivecoзапрыгнул туда с первого раза, правда, чуть не заглохнув на самом верху, я же с разгону смог одолеть только раза с третьего.



Это было прямо.. Не знаю как… Два маленьких Патриотика, на плече огромной горы в сердце Гималаев.



И тут внезапно тупик. 5490м. Мы понимаем, что нам надо вон туда, на то снежное плечо. Что там есть нужная высота. Хотя казалось бы КУДА??! И так, уже Эльбрус!!

Вид назад бил в мозг. Прямой наводкой.



а где то там внизу, стояли остальные



Мы стояли на одном из отрогов ГурлыМандаты и с другой стороны были озера Маносаровар





В этот момент, мя честно говоря подумал, что как бэ хватит, потому что очково. Но Евгеньич сказал, херня, я так тыщу раз делал, и показал ущелье, через которое можно было прорваться к снегу.



А на той стороне расцветал Кайлас.



Мы стали ломиться. Для этого пришлось пройти уступ с каким то охрененным уклоном, и я чуть не родил, но зато мы попали в дальний рукав нужного ущелья и получили возможность карабкаться вверх. Тут то я еще раз вспомнил добрым словом ребят из ИжТехно за из пониженную.



Связь с группой окончательно пропала. Навигаторы показывали 5600.

Мы ползем по сумасшедшему каменистому ущелью, прыгая с камня на камень. Выезжаем на широченную площадку.



Навигаторы показывают 5697 метров. Это выше Эльбруса!



Вокруг не просто красиво, вокруг ******* ***** ***** ** ******* **** ** *******.



Стоять на 5700. На своем автомобиле. Который ты любишь больше всего. Не на прокатном, не чужом, а на своем. Он твой дом, твой друг, он привез тебя сюда. На крышу мира.



Это эмоции которых не передать. Думайте что хотите, но я скажу: мировой рекорд у Цитлоу на Туареге на 6080 метров. С 5000 м они поднимались с кислородным оборудованием.

Русский мужик на УАЗе не такой. Он жрет сухпаек без кислородных масок.



Евгеньич <lj>,



Леха Сема,


Лешка сухпаек <lj>,



и я




жрем с видом на Кайлас



Русский мужик на русском уазе с русской тушенкой. А не какое нибудь пневмогавно Smile



А еще, мы не поехали дальше. Еще пару сотен метров можно было прокрасться, но … Евгеньич сказал, что ему нафиг не надо, а я подумал, а я че рыжий? Да и очково, машинку жалко. И мы продолжили пить чай и есть.
Снизу хрипел в рацию Аркадий. Он решил во чтобы то ни стало забраться к нам . К нему на хвост упал Сергей на втором Диско4. Нам с высоты было их отлично видно, и скурупулезно объясняя им дорогу мы провели их в ущеле. ПОказался столб дыма – это Аркадий неистово газуя полз на пониженных. За ним крался в отдалении Диско, но в итоге чуть недобравшись, пробил колесо.

Предстоял веселый квест “поменяй колесо на высоте 5700”



Короче, это полный треш. Четыре взрослых мужика меняли его 40 минут. Сил и дыхания каждого хватало всего на одну колесную гайку. После это каждый из нас падал с одышкой на камни. И это просто стронуть гайку с места!! Если б не пневмоверт Евгеньича, то мы бы вообще сдохли там.



После Аркадий полез на крышу, чтобы снять колесо. Оступился, наступил на стекляную крышу и раздавил стекло. Но Сергей был молодцом, и ни капли не расстроился. Smile



Кое-как сняли и поставили новое. Потом был атракцион “закинь колесо обратно на крышу”.
Мы втроем приподняли колесо, и Сергей принял его сверху.
Предстояло спуститься вниз.



Спуск кстати, не вызвал никаких проблем. Уже по накатанному треку, мы через ущелье и стермный прижим прошли на пологие склоны и дальше все было просто.

Основная колонна уже ушла ан Кайлас. Нам что-то сказали в рацию, типа догоняйте и все.



И вновь Кайлас на горизонте.



Приехали в туристическую деревушку. Здесь гидами был забронирован отель. Одно название конечно, нет отполения, печка-буржуйка в холле и все. И несколько забегаловок-тошниловок вокруг отеля. Народу много, куча паломников, туристов. Ах, да, все это нац парк, и на въезде мы еще и заплатили что-то каких то денег.

Наша банда отказалась ночевать в гостинице, и мы поехали к подножию Кайласа в надежде найти какую то площадку. Кайлас оказался весь перекрыт шлагбаумами и заборами, в итоге, мы нашли какое то ровное место в кромешной тьме и встали. Всю ночь мимо нас шли паломники на кору с фонариками и каким-то религиозным завыванием.



Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3814
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пн Фев 09, 2015 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Итак, возвращаемся в азиатскую поездку , в самое сердце Азии. Кто подзабыл, напомню, что я еду через Китай и Тибет, Гималаи. После одиночного путешествия через Тянь-Шань, я не возвращался домой, а соединился с друзьями в числе большой группы авто из Москвы, и мы вошли в Китай. При пересечении границы я остался без штампа в паспорте, что выяснилось несколько дней спустя, и по сути, я еду зайцем через самые сложные регионы Китая – Тибет и Гималаи. На данный момент мы движемся уже почти месяц, прошли Такла-Макан, Тибет, Эверест, и пришли к Кайласу. Ну а я в дороге уже чуть ли не полтора месяца, и попаду домой еще черт знает когда.
Мы были под Эверестом, потеряли одну машину из колонны, штурмовали Гурла-Мандату на высотный рекорд России и просто здорово отдыхали.
Начало и предыдущие тексты по тегу <a>Сердце Азии</a>


Итак, Кайлас.

<lj>



Я неожиданно проникся Кайласом. Без сомнения, что это великая гора, и неудивительно, что за все время он так и не был никем покорен. Наверное вокруг горы и вправду существует какая то аура, но меня впечатлило то, с каким упорством паломники идут вокруг горы. От мала до велика. Дети и бабушки. 50-ти километровая тропа вокруг горы оказалась закрытой для машин шлагбаумом.




Мы походили по площадке, куда приходят миллионы молящихся. Вон она, справа на горе, огромная, обвешанная тысячами тряпочек.





Тысячи камней, исчерченных молитвами





Мы покрутились еще немного и поехали искать подъезд с другой стороны.



Напротив нас огромная Гурла Мандата. Отсюда совершенно невероятным кажется то, что вчера в два УАЗа мы штурмовали ее и поднялись до границ снега.



Проехав через деревушку у подножия Кайласа, туристически шумную, и как многие Тибетские деревушки изрядно загаженную, мы нашли дорогу с востока подходящую к Кайласу.




В конце дороги, почти у горы, стоял маленький монастырь. Даже не монастырь, мы бы назвали это часовней.



Аркадий с Семой сходили и спросили у монаха, можно ли подняться дальше по тропе, и не получив возражений, дизели запыхтели, потащив машины вверх.



Кайлас, все утро находящийся в тумане, открылся.





Еще одна яркая эмоция из путешествия в Сердце Азии. Наша бригада почти на Кайласе.



В этот момент, мы почувствовали себя почти Меснерами, так же как и он, однажды, стояв у подножия и смотря на главное величие буддизма.



Трудно рассуждать о том, надумано ли все, правда ли все о Кайласе, но он зацепил меня много более, чем Эверест.



А напротив, все таже, смотрела в небо Гурла Мандата. Это было удивительно, за два дня мы посетили обе вершины, и смотрели с одной на другую, мечтая каждый раз, заехать напротив.



Даже сейчас я помню, как мы стояли и болтали ни о чем. Здесь, в дали от родных мест на тысячи километров. Где мысли , казалось бы должны роиться как пчелы. А потом застрекотали рации - основная группа, ночующая в деревушке стала просыпаться и грузиться в машины, и мы заторопились.



Помню, что тогда я хотел много написать о том, как здесь стоять. Что воздуха мало, что дышать тяжело, что непонятно как они тут, что вообще круто, что мы здесь…. А потом почему то пришло спокойствие. Оно понятно, что круто что мы здесь, и что такого нет у нас на Урале, да и родной стране, но это и есть то, что позволяет нам чувствовать себя путешественниками. Мы едем за этим драйвом, за эмоциями того, чего нет у нас. И только испытав их далеко, ты понимаешь, как приятно вернуться домой.

Пока спускались, Аркадий как всегда нашел еще отвороточку, и мы решили посмотреть что за монастырь там.



Там было что то большое, внушительное, но я уже устал от них. Пока Аркадий и Евгеньич <lj> ездили вокруг ступ и фотографировали их, я просто стоял на плато и смотрел вдаль. А потом мы нашли островок, внизу на тибесткой речушке и пообедали там макаронами. Группа собралась уже за деревней, и нужно было торопиться. Аркадий вновь решил срезать, и мы полчаса прыгали по руслам рек объезжая деревню. Мы выскочили на асфальт и умчались, бросив последний взгляд на Кайлас.

<lj>
<iframe></iframe>
</lj>





А нас ждало еще более удивительное место, о котором я не знал совершенно ничего. А потому, было оно для меня ярчайшим пятном во всей поездке.

Мы ехали в Королевство Гуге.

Пейзаж стал меняться. Самые высокие горные хребты мира стали расходиться по сторонам, открывая широченные долины.



Погода поменялась, но я лишь еще больше испытывал восторг от происходящего. Глядя на фото, понимаю, что она даже не поменялась. Она просто разная. Долина настолько огромная, что в части ее может бушевать гроза, тогда как в другой части ее, может светить солнце.



А потом мы увидели вдалеке гребни каких то необычных гор.





Иногда казалось, что дорога вот вот внезапно оборвется.



Но где то там, вдали, всегда бы просвет.



А за горами был загадочный Непал, в который мы так стремились, но не смогли попасть. Вообще, кстати, с переходами Китай – Непал интересная ситуация. Если войти из Китая в Непал, то вернуться обратно на машинах уже будет нельзя. И чтобы вернуться домой, предстоит пройти Индию, и погрузить машины на корабли, или через Пакистан. Каков и был собственно говоря наш план, и ради чего я ввязался в эту, тогда казалось мен авантюру.



Долина стала такого размера, что Непальские хребты отодвинулись куда то далеко и казались просто горизонтом.

А потом я увидел такое, от чего Казахстан с его Устюртом показался мне детскими яслями.







Огромное плато, изрезанное узкими каньонам, покрашенными во все цвета радуги.



Гроза на другой стороне этих бесконечных меловых гор.



Посмотрите, какие маленькие машинки по сравнению с этим.



Почему то все проскочили, и нас было всего четверо, среди этого безумства красок.



Я помню, что тогда, даже Женя Шаталов, очень любящий Казахстан, был восхищен этим местом.





Мы все стояли и смотрели. В рациях уже гудели, и мы стали поворачивать обратно на асфальт, но я пытался улосить хотя бы еще кусочек этого закатно-грозового света, зная, что вряд ли в ближайшее время увижу такое буйство.







Дорога опустилась в каньон, и вот тут стало обидно, что солнц тоже ушло.





Мы торопились в какой то провинциальный городишко, где была забронировано гостиница, но адреналин и дух приключений уже не собирался дать нам просто так доехать до номеров Smile

Аркадий решил, что до гостиницы надо обязательно доехать объездной дорогой, вокруг озера, что перед городом.



И вот, когда все уже заезжали в город, мы ехали втроем в противоположную сторону от города, чтобы объехать плотину .



При этом мы умудрились попасть на какой то адский серпантин где чтобы объехать поворот, нужно было сдавать назад и разворачивать машину. Потом мы влетели в пыль такой глубины, что колеса тонули чуть не по ступицу. Народ уже парковался у гостиницы Smile В обще, въехали мы в город с другой стороны.

Потом, мы вроде как ели в городе, в какой то дико острой забегаловке. Все разбрелись по разным клопвникам, на три четыре стола, а.. или это было не здесь….

Аааа, нет, здесь мы кажется ничего не нашли, и нас остановил патруль, во! Точно!!
К нам подъехал патруль, потому что мы стояли огромной колонной на улице, и гостиница была занята! В городке образовался переполох, появился начальник полиции, и они стали решать , что с нами делать. Гиды стали объяснять им, что мы можем и сами переночевать, но те стали нести какую то пургу, что типа самим нельзя. Нас потащили в центральный парк города, типа спите в палатках вот в парке. Однако , это никого не устроило, и тогда полицейский потащили нас на какую то ферму под городом. Мы отъехали от города километров 10, под общий ржач, что сейчас нас завезут в рабство, и приехали на какую то полу брошенную ферму, большую похожую на совмещенный хлев для скота и хозяев. Там мы тоже повозмущались, и тогда полицейские решили оставить нас ночевать на поляне под скалой , напротив фермы. При этом было решено оставить с нами патруль, толи для нашей безопасности, толи для контроля за нами, дабы мы не устроили революцию.
Мы заехали на раскисшую от ручья поляну. Часть народу застряло и мы поиграли в джиперов, вытаскивая друг друга. Потом, все вроде нашли сухие пятачки и устаканились на ночевку. Ну а у иашин еще продолжалось веселье, пришел Женька Шаталов, еще кто-то, и мы еще потусили, поржали и выкрикивали лозунги типа "свободу Тибету".
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100