ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Сердце Азии.

 RSS-поток ветки «Сердце Азии.»
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3815
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2014 5:02 pm    Заголовок сообщения: Сердце Азии. Ответить с цитатой



Был момент, когда я не хотел писать об этой поездке. Не знаю почему. Может где то, в глубине, я хотел, чтобы это осталось со мной. Еще, не мог долго определится, хорошая она или нет. Даже изменяя себе, зная, что выехав даже 5 километров за указатель города, уже хорошо, почему то вспоминал не то, что нужно. Но однажды, я вгляделся в эту самую заглавную картинку. И внезапно понял, насколько это было интересно. Насколько круто. И я понял, что хочу рассказать об этом.

Я рад, что рассказываю об этом сейчас. Когда буря эмоций улеглась, и многие вещи уже не кажутся такими страшными. Даже кашгарские шлюхи уже не так ужасны, а негативные эмоции вытеснились радостью от увиденного и пониманием, что все было не так плохо. Радостью, что я все таки познакомился со многими. Я многое и многих узнал с другой стороны. Я рад, что я пережил многое и поделился чем то со своими друзьями. Кто то из них поддержал меня, кто то посмеялся. Но все они с интересом слушали как это было. И сейчас, я расскажу об этом и вам.

О тысячах километров нового. О самых высоких снежных вершинах. О том, как живут там, за 5000м. О том, где правили миром, задолго до нашего появления. О том, где пашут деревянными плугами и нет заветных буковок 3G. О том, как солнце выжигает землю. Где хоронят не закапывая. Где вода по-настоящему мертвая. О том, как сердце замирает во время сна. Где чай кипит при 60С.

Дороги, которые не выдерживают даже легенды бездорожья. Разваливающиеся машины и уставшие люди. Горы, вскруживающие головы и …. Рекорды или безопасность. Разные взгляды.

Полста дней удивления и разочарований. Новые друзья. Легенды, которых нет.

Полста дней через Великие горные цепи мира.

Полста дней в самом Сердце Азии.


Я хочу рассказать об этом.



Огромные проблемы с получением документов не отпускали нас и сейчас, в Бишкеке, когда почти все уже собрались. Хватаясь за каждую соломинку, мы все еще пытались получить пакистанские визы, хотя кажется, даже ишаку на улице было понятно, что мы туда не едем. Последняя ниточка, в виде всемогущего китайца Пола тоже оборвалась. Мы тупили в мерзкой центральной гостинице уже второй день, однако делать было нечего, так Сан Саныч Трушников сломался посреди Казахстана и не мог починить электронику в своем Дефендере. Ко всему прочему, от перегруза у него взорвались два задних колеса. Да еще при подъеме и сломался прогнивший силовой порог.



Наверное, многие из вас спросят, а как ты оказался в этом городе? Городе, где ишаки на улице заменяют метро и из окна видно Тянь-Шань ? Напомню, что я вышел с Тянь-Шаня, где провел замечательные дни одиночества и созерцания и прискакал в Бишкек, где собиралась группа экспедиции Сердце Азии.
Мы провели встречу знакомства и брифинга, где решили основные моменты нашей совместной поездки, попытались назначить повара и кассира, и заодно обсудили новую тактику постановки лагеря, смыслом которой являлось кольцевое сужающееся движение по поляне и утыкание машин бампер в бампер, чтобы никто не смог проникнуть ночью внутрь кольца. После чего Женя Шаталов с Алексеем и Димой уехали в Казахстан, навстречу уставшему Сан Санычу, чтобы дотащить его до Бишкека.

Мы с Аркадием и Евгеньичем перебрались в замечательную гостиницу «Горы Азии», к Алене Дудашвили, где было в тысячу раз комфортнее и спокойнее. Евгеньич что-то подкрутил в своей машине, а я, предварительно сгоняв к дяде Коле еще за втулками, выточенными для меня, поставил во все амортизаторы, которые, как мы помним, царство жопоумия порекомендовало мне как манну небесную для моей уазички, и заменил, вновь умерший, наверное раз в десятый, насос перекачки из доп.резервуара.

Вечер завершили коньячком и дыней под туман Тянь-Шаня. Обсудили в 15-й раз жесткие пролеты в организации и соответствующие потери в маршруте. Больше всего, конечно, расстроились из-за Непала и Пакистана. А все почему…. А потому что нельзя вот так вот врываться в посольство Индии и орать на посла что он дебил, и мы все равно поедем в Ладах. Ладно хоть паспорта вытащили. Тоже совершенно темная история, и мне даже спустя год непонятно, почему все визы обошлись втридорога.

Я вообще подписался на эту авантюру ради Пакистана и Каракорума. Тибет не нужен был вообще ни в одно место. Плюс, я пытался еще и обзавестись и космическими туристами штурманами на разные участки. Сначала должен был прилететь один, потом в Непал его сменить другой, ну а на десерт, на Памир, третий. Все как всегда естественно пошло через зад. Как всегда у всех случился понос экстренный форс-мажор, и я остался почти один. Лишь на участок Лхаса-Кашгар должен был прилететь Алексей с сухпайка. Что делать с остальными участками я не знал, а потом решил, хер с ним, по приезду просто продам почку и отдам долги.

Утро принесло и движуху. Мы как стадо обезьян ломанулись в посольство Пакистана, что в центре Бишкека. Хотя я вот в силу своего тупоумия конечно не понимал, какого черта туда ехать. Паки в Бишкеке выдают только два типа виз – бизнес и на пересадку почки. Так как я точно знал, что у нас никто не продает Пакистану нефть, то я конечно надеялся, что кто то из нашей команды будет пересаживать почку, ну а мы как сопровождение пойдем. Или может кому нам пересадят.. Но послали нас еще до анализов на пригодность почек – консульство в воскресенье не работало. Странно, да?

Немного повспоминав в литературных выражениях принципы кормления ишаков, мы поехали на площадку перед центральным хлевом гостиницей, где и сами имели честь проживать день назад. Туда приехал и знаменитый Сан Саныч Трушников, которого я любил уже много лет, и конечно же мечтал стать когда-нибудь таким же как и он, знаменитым путешественником.
Единственное отличие, что я хотел быть на новой уазичке, а не на старом ведре в виде дефендера.

За суть да делом, было решено, что основная часть погонит в Ош, а Сан-Саныч с Шаталовым нагонит нас завтра к вечеру, потому что они только что приехали и устали, плюс починка ведра, а мы сильные и смелые, задрались сидеть и хотим приключений. Они кстати, очень быстро нас нашли.





До Оша мы конечно же не смогли добраться за день. Долго собирались, да еще некоторые остались в Бишкеке что-то там найти к своим машинам. Да и я в том числе, ездил на разбор, и купил там классный насос перекачки от Мерса, который просрал в итоге, но который вернулся ко мне спустя год, с привет от Сан Саныча, чем и растопил мое сердце.



Мы выехали к обеду. Естественно. На заправку ушел час. Если такое нас будет ждать впереди…. То ого…. Как мы покорим Гималаи.

Короче бог с ним, гоним по асфальту. Выяснилось, что раций у нас стационарных на половину машин, и большая часть у нас троих. МЫ быстренько достали портативки, настроили на общий канал, а базы переключили на свою частоту и запустили на нем радио Адонеж.

На повестке дня было обсуждение правил экспедиции. Главное правило повергшее меня в сумятицу , было таким : фотографы – самые никчемные обезьяны в колонне и из-за них только опаздываем. Правило второе: хочешь писать – скажи во весь эфир «Седьмой требует остановки».

Надо ли говорить, что после недельных воздержаний от людского общества и воскресного посещения Пакистанского посольства я был в неописуемом восторге от перспектив нашего мероприятия….



Но… Все было не так плохо на самом деле. Виды за окном хоть и не впечатляли, но радовали. Плюс мне не нужно было ни с кем пока делить внутреннее пространство Патриота, а потому напевая под нос песни Сектора Газа и хавая фрукты я усиленно поднимал себе настроение. Все не так плохо пока, думал я.



В этот момент, я заметил, что апофеоз автомобилестроения и экстракт инженерной мысли в виде Дискавери 4, упал на брюхо, выставив колеса в недвусмысленную позу. Скорость при этом упала до 40.



Эх…. Ведь это была моя мечта многие годы. Ведь я мечтал однажды пересесть в белоснежную колесницу комфорта и роскоши и наматывать километры на кардан…. Однако, судьба самым беспощадным образом намотала мои мечты на все тот же кардан. Или на шланги пневмосистемы, которые перетерло о защиту. Мы пошутили о том, что все неплохо, что он смог отъехать на целых 400 км от Бишкека, а Саша, преисполненный надежд и решимости найти дилера в Оше, уехал в ночь вперед. А может просто потому, что не смог съехать с нами на берег озера, потому что это английское говно с вывернутыми колесами может только висеть на брюхе в колее. Кстати, в Оше можно найти только баранину, помидоры и приключений в темном переулке. Но Саша узнает об этом только завтра.

А мы заночевали на берегу водохранилища, разбавив Млечный путь стаканчиком виски.





Вечер кстати удался, так как удалось не только заснять на крутой Евгеньичевский фишай млечный путь, но и попутно унизить кропнутый фотоаппарат Евгеньича. Smile





Утром мы погнали в Ош, догонять быстрый Диско4. Нас как негритят осталось только 6 из 10, и мы вовсю делали ставки, когда же у второго Диско4 отваляться колеса.







По пути до Оша не было почти ничего интересного. Обычная одноцветная Азия с ярчайшими водоемами.







В этот же день, в Ош прилетал и штурман Евгеньича Лешка Семенов. Мы поторапливались, и пригнали в Ош после обеда. К этом времени было известно, что Саша починил свой Диско при помощи местных жителей, каких то шлангов и хозяйственного магазина.

Ош как всегда был крут. Я не знаю, чем мне нравится этот маленький, весьма грязный азиатский городишко, затерянный в горах. Наверное, именно этим. Затерянностью, грязью и, конечно, запахами. Этот нестерпимый запах свежих лепешек в тандыре, баранины, шум и гам на улицах. А может быть тем, что это был мой первый настоящий грязный азиатский городишко.

Все поехали в Алайскую долину ночевать, а мы втроем, Аркадий, Евгеньич и я, остались ждать Семенова. Параллельно где то из гор пробивался СанСаныч в рацию, который подходил к Ошу.
Самолет с Лешкой опоздал, но зато мы успели три часа поколесить по окрестным деревням,, что бы найти красивое место для поедания дыни. В итоге сожрали дыню на какой то помойке, в пыли и грязи, и поехали обратно в аэропорт, потому как сел самолет.





Еще, пока ждали, нашли целое кладбище Ил-76. Огромное количество самолетов просто гниет на поле. Никто не может ответить откуда они взялись. Кто-то говорит, что многие пришли с Афгана, кто-то еще что-то… Но теперь они стоят здесь, исправные и не летают. Потому что нет ни заказов, ни денег.



Сема прилетел поздновато. Пока заправились, да я снял денег, стемнело, и мы погнали догонять основной состав, который ушел на ночевку в Алайскую долину.





Дорога была примечательна ржавой аркой, которую я запечатлел еще в 2012, и первым перевалом в 3600 метров. Многие вещи вспоминались, и радость от предстоящего путешествия закладывалась ко мне в карман.





Перевал Талдык. Я очень люблю это место. Обычные и безликие 3600м. Что то в нем есть. Как дома. Таких мест у меня всего три. Посреди дороги.





Это были мои первые 3600м. Я помню, тогда, зимой, они оставили неизгладимое впечатление. Я взбирался в морозную ночь, в эти обваленные склоны, на Expedition. И сейчас, меня наполняли те же чувства.

Таких мест у меня три. Выезд на М7, перекресток в Уральских горах и этот перевал. Я всегда испытываю здесь чувство начала пути. Я точно знаю, что все впереди. Что там, за поворотом, начнется целая жизнь, маленькая или большая, но полная приключений и эмоций.

Мы пришли в Алайскую долину уже в темноте. Заработали рации, и мы выяснили, что основная группа стоит за Сары-Ташем, на поляне у дороги на Таджикистан.



Сейчас, печатая эти строки, я ловлю себя на мысли, как изменился мой мир. На "поляне у дороги на Таджикистан"… Не у заправки, не по дороге на деревню Кулгуевка, а на Таджикистан. Мне нравиться так думать. По дороге на Таджикистан… У пика Ленина… В Шангри-Ле..
Перекусывать было холодно и ели быстро, забираясь в спальник еще быстрее.



Утро пришло рано.



Спать напротив пика Ленина – круто





Алайская долина, конечно, прекрасна. Я мало знаю таких мест, где просто хочется сидеть вечность. Однажды, я позволю себе посидеть здесь несколько дней.



Есть места, где хочется кричать. Есть, где хочется бегать. В Алайской долине хочется просто созерцать.





Ночью приехал Трушников с Димой, и все наконец выстроились в боевое звено.



И мы тронулись. Нас ждал Китай. Всего через час. Другой мир. Я был уже там. И мое сердце замерло в предвкушении.



[img]http://alekseyt.users.photofile.ru/photo/alekseyt/200694890/213422977.jpg

А пока мы шли по долине, и с обоих сторон лежали одни из самых красивых гор этого мира – черный Тянь-Шань и белый Памир.





Еще немного, и мир перевернется снова.
Вернуться к началу
Nikitos



Зарегистрирован: 06.04.2004
Сообщения: 12145
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2014 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

плюсомёт сломался
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3815
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2014 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



А потом была киргизо-китайская граница. И это было рутиной. Киргизы выпустили почти не смотрев. Шлепнули штампы, немного пожурили тех, кто прилетел на самолете по российскому паспорту и все. Оставив лишь воспоминание о южной стороне Тянь-Шаня.








Небольшая нейтралка и мы у китайцев. А они делают дорогу. Перерыв "до завтра" весь асфальт. Мы пользуемся тем, что мы на джипах, и под китайские вопли объезжаем по обочине, чьему огороду, за будкой и бац, мы у ворот Поднебесной.

Здесь все обыденно до неприличия. Пограничники немного посмотрели, пожурили за фотоаппараты и пропустили. Выдали правиа въезжания в проход Smile. Что бы КПП никого не наказало нечаянно.. Smile



И мы увидели наших гидов – Ребекку и Лилю. И самое главное, что Лиля говорила по-русски!!

[img]http://distilleryimage4.ak.instagram.com/b594ff6a16fa11e3b53f22000a9e5e0e_7.jgp[/img]



Но самое главное, наши гиды приехали на целом Ниссан Кашкай за нами.
Переход Иркештам сильно отличается от прошлогоднего Хоргоса. Если в Хоргосе строится огромный терминал международного перехода, то в Иркештаме все это поделено на две части – непосредственно погранпереход, где нас только что в легкую оглядели, что мы не везем ядерное оружие, и таможенный переход в 170 км от границе, в глубине страны. Так как в Китай нельзя ввозить почти никакие продукты, а главное консервы, то Лиля предлагает нам переложить особо ценное в их Кашкай. И вот тут мы первый раз удивили гидов Smile.

Пока мы с Аркадием и Евгеньичем пытались все достать и рассортировать, остальные участники уже понесли небольшие пакетики и коробочки. Я даже видел, как с одной машины пронесли маленькую пластиковую коробочку с банкой тушенки. И тут понесли мы…

Только тушенки на наши три машины у нас было почти 90 банок. Глаза у гидов расширились.. Лиля стала кричат, что нихт, анриал, еда много! Так нельзя! Но со словами, херня, прорвемся! мы загрузили остатки багажника, все заднее сидение, и еще в ноги переднему пассажиру. Гидов пересадили в наши машины. Кашкай накренился на бок. Мы тронулись на таможню.





Как всегда, в Китае что-то строят. Если не строят – это не Китай. Я вот удивляюсь, блин, ну ведь глуш страшная, нет никто, трафик минимум, и все равно тянут инфраструктуру.





Таможня китайская всегда прекрасна. Огромные заасфальтированные территории, новые здания, терминалы и сканеры. Нас выстроили перед зданием, и как оказалось, мы чуть ли не первооткрыватели этого недавно построенного терминала, и нас даже снимут на камеру. Все выстроились в ряд, а я , как опытный олень, встал позади всех, чтоб не идти далеко от края колонны. В зале висели угрожающие таблички с наказанием за консервы и арбузы и картошку. Все кинулись выкидывать остатки фруктов из машин. Какие-то китайцы несли сдавать упаковки сока. Я выложил арбуз. Корочи мы как поросята сложили все в углу на ступеньках. Да не, как свиньи все таки. Smile



По итогу, все прошло ровно. В машины особо то никто и не заглянул. Нас погоняли с сумками через рамки, сняли на камеру, и открыли сбоку шлагбаум.
Поставив всем штампы в паспорте. Вот я прям помню, как они поставили штамп. Мне тоже. Он открыл мой паспорт, и разговаривая с какой то теткой шлепнул мне штамп. Я вот помню. Я еще шел и искал его в паспорте, а потом подумал, да чего копаться то, вот же, он же при мне стукнул его…. Есть же….

И мы поехали в Кашгар. Не зная о том, что я только что нашел самые большие приключения на свой зад. Хотя нет, самые большие будут много позже, когда у меня найдут оружие в Узбекистане. Хотя о чем это я…. Smile


Кашгар и первые дни дороги.



Кашгар не впечатлил. Обычный китайский город, широкие дороги, хаотичное движение, да и собственно ничего. Как и везде небоскребы по сред деревни. Нас заселили в новый отель, 40 этажей от земли. Нам предстояло здесь жить три дня, пока получим права, техосмотр и все такое. Попутно выяснились и первые напряги – наши китайские партнеры не стали особо напрягаться, и забив на все пожелания участников по поводу совместных и не очень номеров, поделили 18 человек на двухместные номера, сняли нам 9. По двое в номере. Логично да…
После продолжительного скандала на ресепшене, желающим одиночных номеров, пришлось доплатить по стоимости одноместного номера на двоих. Говоря проще, мы с Аркадием, купили еще один двухместный номер за 360 юаней и поселились по одиночке. А забегая вперед, скажу, что это повторялось каждый день в следующем отеле, до самой Лхасы, что существенно отразилось на моем бюджете.

Делать особо нечего. Кто-то пошел по местным злачным местам, чайхонам, я решил провести ревизию прямо на заднем дворе гостиницы. Ревизия была не утешительна – с переднего сальника раздатки текло масло. Не капало, а именно текло. Слив масло из РК, я набрал его полтора литра из положенных 0.8, тогда как из положенных 2,5 л в КПП я слил лишь 1,2. Вывод прост и ясен – перепускает сальник между КПП и РК. Созвон с Россией, кто советует просверлить дырку в корпусе, для обратного дренажа, кто сжечь Патриотик. Все так же лежа на асфальте пятизвездочного отеля я меняю передний сальник раздатки и доливаю масло, на посмотреть, как быстро он будет уходить. Так как олень то я совсем опытный, то конечно же шприца для заливки масла у меня нет, и я изобретаю в очередной раз вот такую штуку.



В целом Кашгар отличился в моей памяти страшным тупняком. Делать совершенно нечего. Старый город больше похож на клоаку, что собственно говоря мало удивительно. Ходить не куда, всюду уйгуры, живующие по своим законам. Такси и то ловить долго. На улицах хаотичное движение и все такое. Все, чем отличился Кашгар, так это тем, что мы втроем, я Сема и Евгеньич ходили на сумасшедшую китайскую дискотеку, куда нас подняли на лифте с сауны прямо в трусах. Ну выдав перед этим китайские халатики. Охранник толкнул нас в лифт и нажал кнопку 3. Мы поднимались, и ржали, что сейчас окажемся на сцене Smile. Вместо этого мы оказались в большом зале, где еще миллион китайцев в таких же халатиках увлеченно слушал китайского певца. Певец пел какую то ересь на китайском, при этом умудрялся бухать как конь!! Прямо на сцене он опрокидывал в себя 5 литровый кувшин пива, запивая вискарем, обливая все вокруг и орал какую то дрянь в микрофон. А все махали ему светящимися палочками и подпевали. Ну и мы отставать не стали…

В остальном все было просто. Прав и номера привезли в отель. Нам пришлось лишь съездить с утра на станцию техосмотра и прокатиться по стенду. Вот что значит, когда ты обращаешься к правильным людям, а не черти знает к кому.

В Кашгаре же нам купили неправильные симки. Они <s>делали неправильный мед</s> давали неправильный интернет, а точнее не давали его вообще! Оно и логично, Аркадий сразу сказал, что симка за 40 юаней работать не будет, что в прошлом году брали симки по 400 юаней, и то на них траффик кончился. Я то еще как повелся на эти дешевые симки...



На третий день, слава богу, мы решили поехать дальше.



Аа, не могу еще отметить и то , что мы заезжали в китайский супермаркет за едой. Так как еще в Бишкеке большинство решило, к нашему удивлению, тариться в Кашгаре, из-за опаски не провезти продукты, то вот собственно говоря мы и остановились у китайского магазина. Причем мы то в них еще в прошлом году были…. Smile

Народ стал ходить между полок… Вы чувствовали себя когда нибудь папуасом в компьтерном магазине ? Вот тоже самое. Все на китайском, без рисунков, хрен пойми что где. Кто-то боевым жестом стал вскрывать ножом консервы и пробовать их ,чтобы понять что внутри. Мне кажется, что в то утро многие поели кошачьего корма Smile . А из некоторых банок еще и так аппетитно пахло … Конечно же, хитом стали и китайские дошираки. Я, кстати, в прошлом году пробовал их в гостиннице. У меня и во рту в заднице, кажется до сих пор все горит…Ну да ладно, набрали все какого то .. китайской еды Smile

Вот, кстати случай, произошедший там же в Кашгаре, показывающий, что китайцы тоже в чем то люди..

Мы ездили на пески не далеко от города.





Конечно, же как дети стали там резвиться, что очень быстро привело к тому. Что кто-то застрял.







Оно и логично, на тоненьких колесах да в песок… Так только страусы делают.. Тем временем на барханах собралась куча людей. Проезжающие мимо китайцы, не смотря на недостроенные города, все же останавливались поглазеть на толпу балбесов застрявших в песках у дороги, причем мало кто из китайцев вообще понимал, нахрен мы туда заехали.

Однако, тут же произошел и нужный момент. Я узнал, что на нашем радио Адонеж появился вражеский шпион в виде Саши, который нашел нашу частоту и слушает обо все что мы думаем. Но я не подкачал – вместо того, чтобы смутиться и покраснеть за то что мы обсуждали, я наехал на Сашу и мы запретили ему впредь нас слушать. А сами поменяли частоту.



Ну а мы углублялись в глубь страны и я все больше офигевал от видов. С права нас подпирал Кунь-Лунь, а слева простиралась на тысячи километров безжизненный Такла-Макан.







Мне очень нравилось то, что я видел за окном. Безжизненное и однотонное тянуло и манило. Я все равно хотел туда и мчатся там.



Все это было приправлено отличным хайвеем с вышками сотовой связи 3G через каждые два километра и конечно же помойными уйгурскими аулами, добавлявшими колорита и понимая, что мы то живем не плохо…



Была мало чем примечательная ночевка в Хотане, посреди Такла-Макана. Хотя, она отметилась тем, что я узнал суть выражения "В рот мне ноги". Smile






А у нас тем временем был первый мегабонус от СанСаныча!



Надо упомянуть, что Сан Саныч то опытный тибетец, и был в этих краях кажись году в 2007. Кстати, и он же консультировал нас в поездке Москва-Сингапур. Да и вообще, несмотря на многие разногласия и мои личные склоки, клевый мужик.

И вот Сан Саныч решил повести нас тропой Буденного, а именно показать нам то, что не видел никто. Тем более, мы в дороге уже пару дней от Кашгара, еще же была ночевка в Хотане.



Я очень сильно оценил это дело, и подумал, что может прогон через Китай не будет унылым и асфальтовым. Опять же, забегая вперед, скажу, что мои даже скромные мечты были оправданы с торицей.



И вот мы гоним в какой то каньон, чтобы найти короткую дорогу на Голмуд. В Кунь-Луне. Который в Китае. Я ессно сразу отстаю, потому как все же помнят, что я та мерзкая обезьяна с фотоаппаратом, из-за которой экспедиция не может нестись со страшной силой.





Вокруг просто круть! Даже Евгеньич @evg794 кажется фотогеничным и красивым



Я наконец догоняю всех, потому что все попали в пробку вот в этой расщелине.



Самые смелые и сильные под предводительством Саныча поехали вперед проверить дорогу, на меня же, как на отстающего, наорали что я тут пылю, и там взрослые и без меня справятся.



И мне пришлось фотографировать унылые пейзажи вокруг. Зато, правда, мы с Евгеньичем сварили классную картошку со свининой и клевый чай.

Вернулись взрослые и сказали, что далеко вверху дорога завалена обвалом и нам нужно возвращаться обратно на трассу.



Ну и ладно. Зато классно день прошел. Я никогда не видел каньонов в горах Кунь-Луня. Да я и вообще не был в Кунь-Луне. Плюс вкусно поел и отдохнул.



И пофотографировал уазичку





А тем временем надо было торопиться. Сначала мы ждали когда Аркадий, как самый большой любитель спускать колеса на любом грейдере, накачается. Потом догоняли всех , и я еще на выходе на асфальт немного ливанул бензина.



И мы продолжили гнать все потому же фантастическому пейзажу



Стало смеркаться, я надо было искать место для ночевки. Вот это был следующий бонус от Саныча! НАМ МОЖНО НОЧЕВАТЬ В ПАЛАТКАХ!!! Юх-хуу!!! Это было круто!! Многие наверное помнят, как в прошлом году мы провели 30 дней в отелях и Гленда Ивановна даже слышать ничего не хотела о палатках.

Наши новые гиды были не такими. Лиля и Ребекка были свои в доску. Ну может не в доску, но у них была палатка, и они умели ее ставить. И даже пили вискарь! Smile





И так, покрутившись по горам, мы нашли место в каньоне.





Я с нетерпением ждал, когда же мы будем крутиться кольцом для постановки лагеря, но… Мои надежды не сбылись. То ли крутиться не было, то ли еще что, пришлось просто по привычке выровнять машину и устраиваться. Одному все таки клево, просто лег на постеленный коврик и баиньки..

Но, еще же ужин… Посиделки там, знакомство с коллективом…. Поплотнее..







Ну а потом я конечно, поснимал небо.




Вернуться к началу
gavrick



Зарегистрирован: 11.07.2008
Сообщения: 7156
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2014 7:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мрачновато даже
в честь кунь луня снпс назвали своё моторное масло)))
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3815
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2014 10:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мы шли на Голмуд.





После неудачи в ущелье, дорога в объезд, как и предполагалось была скучна. Такла-Макан быстро надоел, а хороший асфальт стал сменяться ремонтом.

Правда, понемногу, стал меняться и рельеф. Мы обходили Кунь-Лунь с востока, и там он был другой, хотя нам с Аркадием он был немного знаком, ведь в прошлом году мы проходили не так сильно далеко от этих мест.





А с другой стороны мы чувствовали приближение Тибетского нагорья.



Я вам скажу, это что-то. Это не Мамбет и даже не Урал. И не какой то там Кавказ. Это площадь по размеру со всю Западную Европу, расположенное на высоте 5000 км. Здесь берут начало великие реки Азии - Брахмапутра, Янцзы, Хуанхэ, Меконг и конечно же Инд. Это как ты всю жизнь катался на лыжах в Олимпик-парке, и вдруг поехал сам в Альпы с его многокилометровыми спусками.



Я смотрел в пассажирское окно и пытался запомнить каждую секунду этого зрелища. Я знал, что завтра Тибет уже будет вокруг, и чувства нарастания и открытия, одного из самых ярких и приятных уже не будет.

Вглядитесь в эту карту.



В ее центре - Тибет. С севера – одна из величайших пустынь мира. С юга сиротливо поджимает Гималайская гряда. Ее ширина всего 350 км. Три дня мы гнали по асфальту, и лишь приблизились к его восточному краю. К Голмуду, воротам в Тибет. Если от всего этого, у вас не бегут мурашки по спине – попробуйте посмотреть Дом-2.



И… мы вновь входим в отроги Кунь-Луня и Сан-Саныч ведет нас по небольшой срезочке, позволяющей прийти в Голмуд чуть быстрее.





Стройка идет полным ходом, Китай активно создает инфраструктуру в Тибете и Уйгурии.



Здесь же обедаем в придорожных забегаловках. Выявляются потихоньку минусы большого коллектива – пока все заказали и все сделали, потеряли более полутора часов. Правда самые догадливые пообедали в кафе за стенкой за полчаса. Мы же чего то протупили и сидели вместе со всеми, да еще потом и блюда нам перепутали. В итоге мы съели чье то чужое мясо, а кто-то нашу картошку.
На выходе случилась моральная катастрофа и у Семы. Не обращая внимания на наш веселый смех, китайский мальчишка снял штаны и облегчил свой организм прямо в паре десятков метрах от нас под забором, чего Лешка ну никак не ожидал.





Кунь-Лунь спадает



В такие моменты всегда думаешь, почему китайцы не закапывают провода. Ладно у нас денег нет, но они то продвинутые.



Хотя чой то я списал Кунь-Лунь ?! Он еще себя покажет!



Вглядываясь сейчас в эти фотографии, я не могу понять, почему мне так нравятся эти горы. Они не живые как Урал, не высокие, как Гималаи, и не яркие, как Тянь-Шань. Но в них есть какое то свое притяжение. Мрачно мертвое. Необычное. И небо безумно ярко смотрится над этими неживыми горами.





Голмуд.

В Голмуде я….. не сделал ни одной фотки Smile Вечером мы въехали в город, уже в темноте, и мы с Аркадием, как дети радовались, вспоминали прошлый год, а проезд мимо прошлогоднего отеля и вовсе вызвал приступ эмоций. Smile Приятно, что вот едешь далеко, а ты уже тут был. Мы стали заселяться в отель дальше по улице. День выдался тяжелый , огромный перегон, я даже не хотел идти на ужин, просто забраться в постель и уснуть. Однако все было не просто.

Лиля подошла ко мне и сказала, Алексей а где штамп въезда…. Я пролистал от корки до корки и не нашел штампа о въезде. А ведь я шел от стойки, тогда, на границе и думал об этом. Что-то тогда еще показалось мне странным.

И я все вспомнил. Как к китайскому погранцу подошла такая же китайская тетка, и своими китайскими разговорами на китайском языке, наверняка неся китайский бред о китайцах отвлекла его китайскую голову от моего российского паспорта. И видимо он промахнулся своими китайским руками и бахнул китайскую печать не в мой паспорт.

Вы знаете, сколько надо бумаг, чтобы попасть в Тибет? Китайские визы, погранпропуска, тибетские пермиты, разрешения … Куча китайских бумаг. Длинные списки туристов, номера машин. Твоя фамилия везде. Ее проверяют на каждом шагу СО ВСЕМИ БУМАГАМИ. Каждый ЛЫСЫЙ КИТАЙСКИЙ ХРЕН. Со всеми штампами.

И вот я в отеле без штампа. Для тех кто еще не догадался, поясню, что для простого китайского служащего совершенно НЕЯСНО , КАК я попал в Китай. Ведь штампа НЕТ. Значит я НЕ ПРОХОДИЛ границу. И все это выясняется в трех тысячах километрах от перехода, на входе в Тибет, который наводнен полицейскими и военными, как муравейник после дождя. Поездка переставала быть скучной …

Лиля записала номер на свое имя и на следующие 15 дней я должен быть стать тенью и не показывать нос из номера. Круто, чо…

Утро разбудило меня, как всегда китайским гомоном из окна. Завтрак я проспали неплохо отдохнувший пошел к машинам, у которых никого еще не было. Вышел Аркадий, мы пошли искать магазин, купить воды и мелочевки. По возвращению нашли всех у машин, и кто-то даже кого-то учил правильно наливать чай в термос, на что обучаемый громко реагировал разными словами. Smile

Я же решил забросить в себя немного колес, а конкретно, пожрать парацетамола, потому что, походив пару дней назад в футболке в каньоне, меня ессно продуло, и стала наклевываться болезнь. А вот ведь меня предупреждали, одень куртку… Но я, прикинувшись опытным полярнегом, проигнорировал совет…



Сразу после Голмуда – первый КПМ. Начинается Тибет. Военные, посты и тотальный контроль.

Вернуться к началу
ToxaR



Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 4281
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2014 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леха)) юморок твой конечно улыбаааает) Особенно любовь к английской части гаража вашей экспедиции, я прям жду новый подьеб))

фота.... красиво, конечно! но я в ней оценил другое) верхний левый угол! может быть ты специально поиграл в фотошопе, а может случайно получилось такое отражение, но все равно зачёёёт! Прям выставочная!!!! Раскрывает...!


Последний раз редактировалось: ToxaR (Вс Июн 29, 2014 8:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3815
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пт Июн 27, 2014 10:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я даже не видел, пока ты не сказал..
Тох, я знаю о лендроверах СТОЛЬКО..... Smile
Потому меня очень улыбает, как дрочат на них владельцы... Smile
Вернуться к началу
ToxaR



Зарегистрирован: 27.01.2009
Сообщения: 4281
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вс Июн 29, 2014 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

где продолжение то?
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3815
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Ср Июл 02, 2014 9:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лиля с Ребеккой нервничают, но контроль проходит нормально. Документы поданы пачкой, а сверяют отдельно по списку. Проблемы находятся в другом. У Сергея, на втором Диско4, на крыше три 20-литровых канистры. Однозначно нет и даже не думайте. Долгие уговоры, объяснения не приводят ни к чему – канистры нельзя в Тибет. Сливайте топливо, отправляйте домой, выбрасывайте , но нет. Причина такого отношения к любой наливной таре связана с самосожжением монахов на площадях тибетских городов. Изымается любая тара, в которую можно налить бензин. В этом плане у нас еще будут проблемы с заправками, а я в очередной раз сильно порадовался своему дополнительному баку. Ну а сейчас, надо отдать должное Сергею, что тот не задумываясь слил топливо в бак и выбросил канистры.




Вообще, с заправками все сложно. Некоторые машины или не имели доп.баков, или слишком много ели топлива, как например Диско4 с двигателем 5,7л… Еще будут проблемы с талонами на заправках и отсутствием топлива, как дизеля, так и бензина.

А у нас первый серьезный перевал.





Вокруг уже настоящий Тибет. Без прикрас и натяжек.



Мы вышли на знаменитую в узких кругах дорогу G109. Более 1100 км по Тибетскому нагорью на высотах за 4000 м. Три дня безлюдной пустоши и унылых пейзажей.



В прошлом году, двигаясь на Сингапур, как некоторые знают, мы не смогли попасть в Лхасу на машинах, из-за того, что в последний момент нам не дали разрешение на въезд. Тогда мы очень расстроились, но вот сейчас я осознал всю глубину прошлогоднего счастья.
Нас предупреждали что на этой дороге нет ничего. Так оно и оказалось.



Дорога G109 общенационального значения Пекин-Лхаса. С точки зрения технических сооружений, дорога конечно интересная. Так как она построена в условиях вечной мерзлоты, чтобы не расплывалась, дорога оборудована "холодильными пиками". Специальные штыри вбиты на глубину вечной мерзлоты и являются проводниками холода. Так дорога сохраняется долго. Нам бы такие простые вещи в Сибирь…



Тем временем меня не отпускает и начинает подниматься температура. У меня был всего один пакетик Тера-Флю, такой вот мощный просчет, и я пошел к нашему экспедиционному врачу. Да-да! У нас был даже экспедиционный врач!!

После недолгих препираний и выяснений, кто умнее и кто врач, мне был дан градусник и предложен аспирин. Свою температуру я и без градусника знал, и ошибся всего в 0.1 градуса, а от аспирина вежливо отказался, решив больше не пользоваться нашей медициной. Наивный юноша…
Все стали переживать, уговорили меня отдать руль Семе и полежать на пассажирском сидении, а отдельные заботливые члены экспедиции принесли мне даже мандаринов.



Сема с небольшим экстримом быстро освоил руль уазички, правда, при этом съехал колесом в кювет. Но в остаток дня, вел машину хорошо.





Вокруг было уныло. Дорога тянулось в бесконечность через бесконечное плато. Хотя, уныло, конечно, как сказать.. Возможно уныло, по сравнению с тем, что будет дальше. Понятно, что вы то еще не знаете, но я да.. Хотя, даже возможно, и уныло по сравнению и с прочими поездками.. В общем, советую всем, кто поедет, по возможности пропустить эту дорогу.

Вокруг была редкая жизнь. Иногда встречались небольшие поселения, всего в одну улицу. Я ехал и думал о том, почему религия здесь имеет такое значение. Может просто у людей не так много соблазнов, как у нас. Вот что делать этой маленькой девочке?



Она не может пойти на фехтование, записаться в кружок балета и не может еще много чего, что делают дети в больших городах. А потом она вырастет. И станет такой же мамой. В этой же деревушке вдоль дороги. И уже ее дочь будет сидеть на все том же бильярдном столе.

Грустно?



Мы ползли вперед, умеренно держа скорость. У нас даже случился обед и мы его провели по всем канонам лучших экспедиционных приемов. Мы поставили лагерь кольцом. Машинки сужали кольцо двигаясь по поляне друг за другом, так что никакой враг не смог бы прорваться внутрь нашего кольца. Правда, при этом, тяжело открывать двери тем, у кого кухня в багажнике..

Потом был еще перевал. Настоящий, тибетский. 5170м. На нем последователи буддизма делали кору. Проводили кору. Шли кору. Не знаю, как правильно, знаю, что «мочить коры» - это немного другое.
Каждый последователь буддизма в Тибете должен совершить Кору. Кора – священное движение вокруг священного объекта. Кору совершают вокруг дворца Потала, вокруг Кайласа. Но эти последователи очень круты – они идут три месяца из Голмуда в Лхасу …

ТРИ МЕСЯЦА ! !!!! Три месяца идти пешком на высоте за 4000 метров! С первалами по 5200 м!! 1200 км пешком! Где ночью минус, а днем не сильно теплее. Что вы там про пост недельный хотите сказать???

Пока все фотографировались у стеллы, я заехал по полю еще немножечко и сфотографировал там Патриотик.





Выясняются первые подробности движения по Тибету. Вы не можете нестись со страшной скоростью в Лхасу, потому что есть ограничение скорости. И оно контролируется по времени! Т.е. от одного КПМ вы не можете приехать к другому, быстрее чем за данное время, к примеру, 4,5, или 7 часов. В случае превышения, а это фиксируется в специальных документах, вы платите штраф, который у нас падает на принимающую сторону и весьма внушителен. Часто мы прятались с дороги, или стояли просто не доезжая КПМ.





Ночевали в каком то высокогорном отельчике. Мне же опять не повезло. Аркадий и Евгеньич поехали ночевать в поля, к реке, а меня заставили остаться в номере, потому что типа я болел! Я пытался объяснить, что в теплой машине мне будет лучше, и что в отсыревающем отеле под сырым одеялом мне будет только хуже, но…. Все встали стеной, и я остался ночевать в мерзком гадюшнике. Этот удар судьбы немного скрасил Шаталов, принесший в пристроенный сарай, гордо именуемый кафе, китайской настоечки, которую мы и заточили под картошку с неощипанной курицей.




Озеро Нам Цо.



Но дорога на Лхасу из Голмуда к счастью не только уныла, но и имеет ряд интересных мест. Одно из них – священные озера Нам-Цо. Будды левое … Smile
Cамое большое соленое озеро Тибета. Оно лежит на высоте 4718 метров. Говорят, что зимой, сюда приходит много паломников и они живут на необитаемых островах этого водоема.
Со 109-й мы сворачиваем вправо и сразу же попадаем на крутой перевал. На очень крутой.
В коробках стремительно падают передачи. Хорошо, что перевал хоть асфальтовый. Мы с Евгеньичем с нетерпением ждем, кто же уйдет из трех Патриотов в лидеры, а кто в аутсайдеры, переговариваемся по рации, кто на какой передаче..

Ну и.. Чудес не бывает. Все как всегда. Первое время бензиновый Патриот уходит вперед, но, пока Ивека не раскрутит турбину. Потом Евгеньич нагоняет меня и отрывается. При этом передачи не бывают выше третьих. Я же мучаюсь между второй и первой.
А вот ЗМЗ Турбо дизель удивил. Это треш. Под две трети Женька перешел на пониженную!!!!! На асфальте. Тяги на высоте под 5000 метров у дизеля ЗМЗ просто нет.

И тут…





Священное озеро Нам Цо.



Это первые ярчайшие впечатление о Тибете.





Все, конечно окультурено. Идеальный асфальт. Какие то домики. Беседки и кафе.



В очередной раз удивляешься развитости внутреннего туризма в Китае. Везде все покрашено и подстрижено. Везде можно проехать. Количество автобусов с туристами умопомрачительно.



Или например, другая сторона. Почему в Тибете так много священных мест? Так много значимых? Ведь, по сути, каждое природное место, у них чему то посвящено или что-то значит. Сколько вы знаете у нас таких мест? Сколько вокруг вас мест, где стоят храмы, монастыри, куда люди ездят поклоняться? Грустно и обидно за это.



А я иду к берегу. Есть время побыть одному. Если вообще это здесь возможно.





Вблизи, как часто бывает, озеро не впечатлило.



Много народу, немного мусора, вода и камни.



Хотя.. Иногда мне кажется, ну или точнее, как многие мне говорят Smile, что я просто зажрался. Smile
Может. Но когда ты знаешь как где есть, что есть места, где также, но нет людей…



Но все же, бесспорно очень красиво.





Погулявши немного, все стали собираться на стоянке, и пытаться пообедать.





Однако, поесть в таком месте трудно. Сначала нас достают продавцы сувениров, потом чего то нет, что то долго готовят, и мы в итоге плюем на все и уезжаем.



Я опять, типа накосячил. Став на мгновение мерзкой обезьяной с фотоаппаратом, я оторвался от коллектива, и спустившись с перевала, выскочил за въездные ворота парка, нагло остановившись на въездной стоянке. Стою полчаса, никого нет. Я в рацию, а они оказывается все стоят на горе! Потому что здесь тоже скоростные режимы и по горам нельзя носиться! Короче, чуть не расстреляли меня…

На обед наши три машины встали в красивом месте и приготовили суп, а часть группы уехала в ближайший городок искать кафе.





Сема очень хотел заколбасить одного яка на мясо, но мы убедили его, что в Лхасе есть отличный ресторанчик «У Дуни», где подают мегавкуснейшие стейки.

Еле успели помыть кастрюли, как долбанул дождь.
Вернуться к началу
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3815
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Пт Июл 11, 2014 9:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100