 |
|
|
Автор |
Сообщение |
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 9:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Stranger писал(а): |
Новичёк писал(а): |
Понятно что самый дешевый способ это электрический тэн |
Краткий толковый словарь:
Настоящий (или истинный) джипер - человек ездящий раз в год на Атыш. И только на Атыш.
Настоящий (или истинный) экспедиционер - человек устанавливающий на авто в качестве подогревателя электрический тэн.
НьюНедома - новые значения знакомых слов. Будь в тренде, не отставай от продвинутых форумчан!
к предпусковым подогревателям даже йоты отношения не имеет. |
Предлагаю модераторам в следующий раз не бросаться без оглядки рьяно выполнять свой священный долг - избавление форума от флуда, а попытаться подумать головой, поискать смысл поста, а может даже и возразить собеседнику. Если вам не чего сказать, это совсем не значит, что пост не несет никакой смысловой нагрузки, может ее просто нужно разглядеть за стёбом и подъебкой. Но раз произошло как произошло, оппонировать буду сам себе.
Итак, с одной стороны эл.тэн выглядит неуместным где-нибудь в ебенях, где до ближайшей розетки не один десяток км. Однако, можно рассмотреть такой комплекс технических решений. Ставится большой аккум (что для экспедиционника рекомендуется по умолчанию). Ставится хороший преобразователь, киловатта на 2-2,5. И пресловутый тэн для движка. В эту компанию просится обычный электронагреватель (хоть радиатор, но лучше воздушный вентилятор). И самый интересный элемент - инверторный генератор, типа такого.
Теперь посмотрим как это работает: При ночевке от преобразователя обогреватель греет салон, за счет наличия термостата поддерживается заданная температура и электричество сосется по надобности. Утречком, во время завтрака, включается тэн (пусть и от того же преобразователя). В итоге и поспали в тепле, и машину завели с прогретым движком. Единственный вопрос - вынесет ли все это аккумулятор? Тут нужны натурные испытания. Если он выдержит хотя бы ночное издевательство обогревателем - уже хорошо, потому как на завтрак можно будет включить ту самую портативную электростанцию, которая и тэн погреет, и аккум подзарядит.
В итоге затраты:
Аккум. - около 6 тыр.
Эл.тэн - пусть 5 тыр.
Преобразователь - пусть 15 тыр.
Электронагреватель - 1 тыр.
Электростанция - 20 тыр.
Итого - 47 тыс.руб.
Вполне сопоставимо с ценой одной вебасты, однако мы получили много нужных ништяков, которые и в хозяйстве сгодятся. |
|
Вернуться к началу |
|
Саня
Зарегистрирован: 10.11.2005 Сообщения: 5823 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 9:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все неправильно! Даже один тепловентилятор имеет мощность минимум киловатт. Для обогрева салона, если его и хватит то впритык. Переводим кловатт в амперы для 12 вольт, это получается порядка 80 ампер, те самого большого акка 190 а/ч, хватит на два часа работы тепловентилятора. Если его питать от генератора, то расход у последнего будет не менее 1.5 л/ч.
Кароче альтернативы работающему мотору, при ночевке, пока нет.
Другой момент. Спим в палатке с печкой на дровах, машина заглушена. Утром, с помощью генератора и встроеного в мотор тэна ее греем полчаса и заводим.. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 10:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леха, я тебя сейчас очень сильно расстрою.
Инвертор - устройство с крайне низким КПД. У меня инвертор 2,5 Квт выедает 90А аккум за 30-40 минут., при этом максимально эффективная напруга - это вообще 1,5 Квт. Так что вся эта система рухнет через час.
Инверторные генераторы вообще ОЧЕНЬ СИЛЬНО боятся перегруза. Т.е. втыкая в 1Квт генератор , например, болгарку 950 Ватт ты очень сильно рискуешь остаться без генератора. Т.е. имея даже 3 Квт генератор, можно легко угробить все. А его , кстати, еще где то возить надо.
Поэтому, возвращаемся опять к бензину - работающая машина всего за 10-15 литров будет обогревать вас всю ночь
Но для людей тонкой технической подкованности и народной смекалки есть еще такой вариант:
-машина по-человесчески утепляется, включая проклейку задних стекол
-в салон ставится туристический газовый обогреватель, который сожрет газа 1-1,5 литра из пятилитрового баллона. Это что касаемо ночевки.
Что же касаемо легкого пуска по утрам....
Блин, не знаю что вам сказать. К примеру у меня все подкапотное проложено войлоком - даже при температуре в -24 утром на двигателе у меня -10 -14. Ну а если еще хотя бы раз прогрев сработает - то вообще шайтанама.
С точки зрения экономической целесообразности, лично я все равно не вижу смысла в автономных подогревателях. |
|
Вернуться к началу |
|
Alexey Stranger

Зарегистрирован: 26.12.2006 Сообщения: 3025 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 11:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да, было у меня подозрение, что раз никто такую схему не использует, значит где-то баг есть. Сэкономил 47 тыр., а сэкономил - считай заработал. Спасибо камрады, вискаря бахнуть чтоль, по такому поводу..
Про печку слышал только краем уха. А что у нее с угарным газом и пожароопасностью? |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 11:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Там керамический элемент стоит, нормально все. У меня есть такой - жив.  |
|
Вернуться к началу |
|
LaCrema

Зарегистрирован: 16.07.2005 Сообщения: 6340 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 12:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Керамическая каталитическая газовая грелка? Ее можно ставить в машину на ночь? Какие меры безопасности при этом надо блюсти? Как минимум стекла приоткрытые оставлять? |
|
Вернуться к началу |
|
Шурале56

Зарегистрирован: 23.05.2010 Сообщения: 6797 Откуда: Оренград
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 9:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Жаль, вот эту хрень нельзя использовать в закрытых помещениях (машине)... Так-то "большая ГК-1" получаецца
Цитата: |
Обогреватель каталитический, предназначен для:
- подогрева воздуха в теплицах объемом до 15м3 при заморозках до 7-10*С
- разогрева масла в картерах автомобильных двигателей в зимнее время
- обогрева людей, работающих на открытом воздухе и в хорошо вентилируемых помещениях
- подогрева пищи в полевых условиях
- сушки одежды, материалов
- сушки лакокрасочных покрытий автомобилей, узлов, изделий
- тепловой обработки с/х продукции в помещениях с естественной вентиляцией |
|
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
LaCrema писал(а): |
Керамическая каталитическая газовая грелка? Ее можно ставить в машину на ночь? Какие меры безопасности при этом надо блюсти? Как минимум стекла приоткрытые оставлять? |
ДА, но маленькая , туристическая,
на предназначена для палаток и всего прочего. Угара с нее нет вроде как говорят, ну и я же тоже здесь пишу .
А если стекла откроешь, тогда замерзнешь - она не сильно мощная |
|
Вернуться к началу |
|
fix

Зарегистрирован: 01.03.2006 Сообщения: 6018 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
реакция горения бутана
2С4H10 + 13O2 = 8CO2 + 10H2O
реакция горения пропана
С3Н8 + 5О2 = 4Н2О +3СО2
как видно, никаких СО в помине нет:) |
|
Вернуться к началу |
|
танкист

Зарегистрирован: 09.01.2009 Сообщения: 628 Откуда: Кумертау
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью поддерживаю последний пост АлексеяТ - вариант обогрева салона авто от туристической ГАЗОВОЙ горелки (но не от керамики - не юзал в таких условиях).
Сам не раз пользовал (как в палатке, так и в салоне авто на зимней рыбалке).
Есть знакомый регулярно мотающийся в Уфу на Оке, так он вообще даже на ходу пользуется такой системой, установленной в багажнике )
И не надо бояться угарного газа (приоткрывать окна не надо) - при сгорании пропана (бутана) его нет (я как-то уже спорил на эту тему в своем отчете о зимней ночевке в палатке).
Хотя я для себя решил проблему ночевки зимой просто покупкой хорошего зимнего спальника тысячь за 4-5 (кстати, сделать это посоветовали именно на этом сайте).
Ну а проблему с пуском двигателя при ниже 20гр. я решаю только его постоянной работой всю ночь (у меня старый дизельный японец). |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|