 |
|
|
|
| Автор |
Сообщение |
Шайхулмарданов Азат.
Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 5269 Откуда: набережные челны
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 8:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Бандерлоги давно придумали раздел для людей типо Чей Крым? Я тоже придумал кто готов издеваться над ветеранами вов, и если с той стороны готовы это делать с нашей этой хуйней заниматься никто не будет. И это не Путин и Шойгу это советская школа образования . |
|
| Вернуться к началу |
|
Шайхулмарданов Азат.
Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 5269 Откуда: набережные челны
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 8:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Проспект Бандеры в Киеве это их лишнее подтверждение что разные из разного теста. |
|
| Вернуться к началу |
|
Highlander
Зарегистрирован: 02.04.2004 Сообщения: 14549 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Опять бухаешь?) |
|
| Вернуться к началу |
|
Шайхулмарданов Азат.
Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 5269 Откуда: набережные челны
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 8:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Highlander писал(а): |
| Опять бухаешь?) |
Это что то меняет?))) |
|
| Вернуться к началу |
|
Шайхулмарданов Азат.
Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 5269 Откуда: набережные челны
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 9:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пускай на Украине почувствуют себя Донецкими хоть на минуту хоть на час.
Последний раз редактировалось: Шайхулмарданов Азат. (Пн Окт 10, 2022 9:00 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
| Вернуться к началу |
|
Umg
Зарегистрирован: 27.11.2006 Сообщения: 7827 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 9:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Шайхулмарданов Азат. писал(а): |
| Highlander писал(а): |
| Опять бухаешь?) |
Это что то меняет?))) |
Количество пурги)) |
|
| Вернуться к началу |
|
Шайхулмарданов Азат.
Зарегистрирован: 17.08.2012 Сообщения: 5269 Откуда: набережные челны
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 9:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Umg писал(а): |
| Шайхулмарданов Азат. писал(а): |
| Highlander писал(а): |
| Опять бухаешь?) |
Это что то меняет?))) |
Количество пурги)) |
Даешь проспект бандеры в Уфе? |
|
| Вернуться к началу |
|
Highlander
Зарегистрирован: 02.04.2004 Сообщения: 14549 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 9:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Атас пацаны, расходимся до завтра)) |
|
| Вернуться к началу |
|
Umg
Зарегистрирован: 27.11.2006 Сообщения: 7827 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 9:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
| Да уж... Обдолбанный агитпропом народ. |
|
| Вернуться к началу |
|
Highlander
Зарегистрирован: 02.04.2004 Сообщения: 14549 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Окт 10, 2022 11:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Юлай, ты же филолог? К Бунину как относишься?
| Цитата: |
Сергей Гандлевский - про Бунина (написано в 2000 году).
Злой Бунин
С советского отрочества запомнилась интеллигентская характеристика Бунина: “злой”. Как постоянный эпитет в фольклоре: серый волк, красна девица, злой Бунин. Перво-наперво, разумеется, и талантливый, и стилист, каких мало, и последний из могикан, но и злюка тоже... Спросишь старших: почему? И слышишь в ответ: желчен, однозначно оценивал неоднозначные явления, словом, вырастешь — поймешь.
А что им еще оставалось говорить, старшим? Они ведь были не циники, а добропорядочные люди с потребностью в самоуважении. Согласись они с правотой бунинской злости, им бы пришлось признаться в собственном рабском прозябании. А так выходило, что они — взрослые, умудренные, диалектики, наконец. Бунин недопонял, а они поняли. Интеллигент ведь в переводе с латыни, в числе прочего, и “понимающий”; но Бунин был не интеллигентом, а отпрыском захудалого дворянского рода и дорожил бременем наследственной сословной чести, которая тем и отличается от интеллигентских нравственных понятий, что каким-то вещам в понимании отказывает. А советские подневольные диалектики пытались сохранить лицо, снося, чего “терпеть без подлости неможно”, и себе в оправдание вторили, например, Горькому, обвинившему Бунина в “слепоте ненависти”. Бунин Горькому отвечал на это: “...не слепоту проповедовал я, а именно ненависть, вполне здравую и, полагаю, довольно законную”.
На пятистах страницах бунинской “Публицистики 1918-1953 годов” отчетливо слышны две главные темы: гибель страны и гнев в адрес идейного попустительства этой гибели со стороны просвещенных соотечественников. “В России была тогда такая мерзость библейская, такая тьма египетская, которых не было на земле с самого сотворения мира, люди ели нечистоты, грязь, трупы, собственных детей и бабушек, многотысячными толпами шли куда-то на край света, куда глаза глядят, к какому-то индийскому царю... В Москве, глухой, мертвой, рваной, вшивой, тифозной, с утра до ночи избиваемой и всячески истязаемой, замордованной до полной потери образа и подобия Божия, люди испражнялись друг при друге, в тех же самых углах, где они ютились, и каждую минуту всякий ждал, что вот-вот ворвется осатанелый от крови и самогона скот и отнимет у него, голодного Иова, последнюю гнилую картошку, изнасилует его жену или мать, ни с того ни с сего потащит и его “к стенке”... А старики (речь о Вячеславе Иванове и Михаиле Гершензоне — С. Г.) сидели и поражали друг друга витиеватым красноречием на тему: лучше быти без культуры или же нет?”
Приобретшая тогда популярность теория, что культура и цивилизация враждебны друг другу, судя по всему, претила Бунину. Для него отношения культуры и цивилизации — родственные, причинно-следственные, взаимопроникающие. Более того, уклад и даже комфорт — многочисленные удобные и красивые поезда, пароходы, гостиницы бунинской прозы — одухотворен и непротивопоказан поэзии. “В степи, где нет культуры, нет сложного и прочного быта, а есть только бродячая кибитка, время и бытие точно проваливаются куда-то, и памяти, воспоминаний почти нет. <...> А воспоминание <...> и есть поэзия… Оттого-то так часто и бывают истинные поэты так называемыми “консерваторами”, то есть хранителями, приверженцами прошлого. Оттого-то и рождает их только быт...” Неслучайно в знаменитом стихотворении Мандельштама ностальгический перечень утраченных навсегда предметов обихода звучит, как признание в любви к уже запретной европейской культуре? “Я пью за военные астры, за все, чем корили меня...”
Умный наблюдатель Бунин хорошо знал свой народ и темноты человеческой психики и задолго до революции догадывался, какой там “хаос шевелится”. Революционные бесчинства, свидетелем которых писатель стал, утвердили его в истинности давних наблюдений. Каково же было Бунину слышать похвалы русской удали, славословия, адресованные стихии разгула, и прочие пагубные благоглупости! И от кого! От подслеповатых теоретиков, от мудрствующих умниц! “И сколько их было таких! И все, уходя с заседаний, яростно продолжали спорить даже и в прихожей и надевали разные или чужие калоши”.
В своем выстраданном негодовании Бунин допускает немало несправедливостей. Под горячую руку ему попадаются Блок, Есенин, Бабель — за поддакивание смуте. Но чтобы находить вкус в разрушительном ордынском восторге и красотах слога “Скифов” или “Конармии”, эстету нужно сильное удаление во времени. Так мы любуемся на египетские пирамиды. Бунину же, очевидцу катастрофы, кровь бросалась в голову от подобных “красот” — были все основания.
Есть и у нас основания для беспокойства за нынешнюю российскую цивилизацию, тем более что она материально слаба и нередко безнравственна, и неразумна. Поэтому вышедший том публицистики Бунина — “очень своевременная книга”, процитирую известного диалектика, который так умело сыграл на национальной склонности к уголовной вольнице и своротил с ее помощью постройку былой цивилизации. Никто не застрахован, мы особенно. Неровен час погаснет свет, умолкнет телефон, засипит пустой водопроводный кран; в одночасье испуганно позакрываются магазины, страшно зачернеют на вымерших вокзалах толпы; ниже этажом люмпен Олежка поведет, как ящер, головой и вспомнит, что он — царь природы... И мы узнаем о себе и соотечественниках что-то такое, чего лучше бы не знать вовсе. |
|
|
| Вернуться к началу |
|
|
|
|
|