 |
|
|
Автор |
Сообщение |
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 11:38 am Заголовок сообщения: Нива инжекторная. Ставим трехуровневое реле-регулятор |
|
|
В общем работа штатного реле-регулятора 7931.3702И4 с микропроцессором Motorola меня совсем перестала устраивать. Реле-регулятор термокомпенсированное, живет внутри генератора, вблизи от выпускного коллектора, поэтому даже в самые лютые морозы напряжение в бортсети почти никогда не достигало даже паспортных 14,4 вольта. В основном показания болтались в районе 13,5-13,7 Вольт, т.е. аккумулятор хронически недозаряжался. Побороть это дело я решил установкой выносного трёхуровневого реле-регулятора.
Купил сабж в Би-Би за 260 руб. там он называется "регулятор напряжения 2110".
Для его установки надо снять генератор с машины, снять с него заднюю крышку, окрутить штатное реле-регулятор с щеточным узлом, прикрутить новый щеточный узел из комплекта, проделать вырез в крышке, всё собрать обратно и поставить генератор на место. Выносное реле-регулятор прикрутил к брызговику. Внимание! Для его нормальной работы крайне важна хорошая "масса" на крепежной пластинке. Теперь у меня в бортсети 14,6 Вольт при включенных фарах, противотуманках, печке и обогреве заднего стекла. Зимой это очень хорошо.
ЗЫ. Помня, про то, что аналогичное изделие 5 лет назад сдохло у меня через неделю после установки я решил подстраховаться. Для начала выяснил, что данное реле-регулятор управляет напряжением на обмотке возбуждения при помощи "минуса", а не "плюса", как это делает например классическое жигулевское реле-регулятор. Пошерстив интернет выяснил, что таким же макаром работают выносные реле-регуляторы РР-132, РР-132А, 13.3702, 131.3702, 2702.3702. В магазине было приобретено за 120 руб. выносное двухуровневое реле-регулятор 131.3702 и прикручено неподалеку. На всякий случай. Оно в режиме "макс" выдает 14,5 Вольт, в режиме "мин" 14,0 Вольт.
 |
|
Вернуться к началу |
|
Айдар_Уфа
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 2190 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 12:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вообщето в мурзилке сказано что напруга при макс нагрузке не должнабыть ниже 13,2 В - гена работал у тя штатно. Просто хочется чего то большего ?
А насчет близкого коллектора - брехня как мне кажется - у гены принудительная вентиляция - находится он ближе к радиатору чем к колеектору. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 1:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Айдар_Уфа писал(а): |
гена работал у тя штатно. Просто хочется чего то большего ? А насчет близкого коллектора - брехня как мне кажется - у гены принудительная вентиляция - находится он ближе к радиатору чем к колеектору. |
Что за странная манера спорить обо всем о чем не знаешь? То про МЗ, то про ДФ, теперь вот и здесь отметился. Читай.
Цитата: |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г
По генераторам с новым регулятором напряжения
С апреля 2004 года ОАО "ЗиТ" г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы "Motorola"
...
Данный регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ± 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ± 10?С) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.
... |
|
|
Вернуться к началу |
|
Пришелец
Зарегистрирован: 03.02.2009 Сообщения: 386 Откуда: Свой
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 5:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Что за странная манера спорить обо всем о чем не знаешь? То про МЗ, то про ДФ, теперь вот и здесь отметился. Читай.
|
Дим, а что за странная манера писать обо всем, что знаешь?
Мож это ненать никаму?  |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 5:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пришелец писал(а): |
что за странная манера писать обо всем, что знаешь? Мож это ненать никаму?  |
1. Это не манера, это обмен личным опытом.
2. На данный момент тему прочли 68 человек. Значит кому-то это надо.
3. Я специально заголовки своих топиков стараюсь делать максимально информативными, дабы те кому оно не надо изначально отвалили.
Есть еще отдельная категория комментаторов - это те, кто регулярно вставляет лишенные смысла и связи с топиком реплики. Их называют троллями.
Однако речь здесь не про них, а про установку трехдиапазонного регулятора напряжения на Ниву. |
|
Вернуться к началу |
|
Sumgin

Зарегистрирован: 16.10.2006 Сообщения: 1008 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Пн Янв 11, 2010 5:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Пиши, пиши Дим. Что случись, а здесь уже разжовано. |
|
Вернуться к началу |
|
Zlehaa
Зарегистрирован: 18.09.2006 Сообщения: 5 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А в Би-Би он так и называется? Надо попробывать. И еще у тебя какой генератор. |
|
Вернуться к началу |
|
DVG

Зарегистрирован: 06.04.2009 Сообщения: 4604 Откуда: Уфа, Черняга
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Zlehaa писал(а): |
А в Би-Би он так и называется? Надо попробывать. И еще у тебя какой генератор. |
Так и называется. В витрине по левой стороне они лежат. Генератор у меня 90А 21214, он же 2112, он же 2123, он же 9402.3701. Разница между генераторами только в шкивах. Выглядит реле-регулятор точно как я показал выше. |
|
Вернуться к началу |
|
Айдар_Уфа
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 2190 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 4:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
DVG писал(а): |
Что за странная манера спорить обо всем о чем не знаешь? То про МЗ, то про ДФ, теперь вот и здесь отметился. Читай.
|
Чё за наезды такие ? Что такое М3 и ДФ - расшифруй свои абривеатуры.
Насчет гены - ты сам пишешь что напруга была в районе 13,5 - 13,7 .
Открываем мурзилку:
Цитата: |
Проверка генератора
Пустите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем, нажав на педаль «газа», доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин –1 . Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701. Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение. Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9412.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 371.3701.
|
Твои напруги в пределах допуска - а то что ты тут рекламируешь - плохо скажется на ресурсе АКБ - что ж тебе вообще не мешает выкинуть регулятор - подать на возбуждение все вольты что есть и будет гена давать все 16 В и выше. АКБ в любой мороз будет заряжаться легко - только хватит его на сезон два.
Второе - твой довод про то что гена рядом с выпускным коллектором и поэтому термокомпенсация не работает - бред чистой воды - у генератора есть принудительное охлаждение - т.е. через него непрерывно ходит воздух - как следствие влияние нагрева коллектором мизерное - да возможно он греется инфракрасным излучением - но оно настолько мало, что орать на всю округу не стоит. Да и при движении воздух под капотом весело гуляет.
Гена может греться от коллектора только в случае стояния на месте - а зачем тогда авто ???  |
|
Вернуться к началу |
|
Айдар_Уфа
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 2190 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Янв 12, 2010 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И вообще про какие паспортные 14.4 В идет речь - вот данные на гены. Где ты взял такую инфу - 14.4 - диапазон задан там - диапазон.
И вообще - никто не срал в твоей теме - раз это форум то здесь подразумевается обсуждение - а обсуждение это спор. А в споре рождается истина. Прежде чем советовать давай обсудим твой выбор. Так чта, без обид.  |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|