ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Нива инжекторная. Ставим трехуровневое реле-регулятор

 RSS-поток ветки «Нива инжекторная. Ставим трехуровневое реле-регулятор»
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника
Автор Сообщение
аксакал



Зарегистрирован: 02.11.2007
Сообщения: 2033
Откуда: уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 1:14 am    Заголовок сообщения: РН трехуровневый Ответить с цитатой

Айдар_Уфа В МУРЗИЛКЕ написано возможности генератора и разброс РН(регулятора напряжения),то что может генератор с конкретно даным РН это не всегда есть хорошо для АК(акумулятора) ,при- 40 15V вполне нормально для АК но плохо для лампочек ну и койкого оборудования , при +40 13,5V хорошо для АК но фары светят не очень.Термостабилизация напряжения это очень хорошо для АК сегодня у себя проверил на машине ШНиве сразу после как завёл 14,6V. положил лёд на АК через час езды 14,1V лёд на АК не растаял.Выводы делай сам.В своё время занимался в плотную РН потому ,что с магазиным он или летом кипит или зимой не заряжает ,так вот термокомпенсированый РН даёт хороший результат когда он пристёгнут резинкой от камеры к АК. Или надо выводить термоэлемент с генератора опять таки на резинку к АК что тоже ни есть хорошо т.к. через термоэлемент течёт маленький ток а увеличение (и не всегда возможно) через него тока приходиться увеличивать мощность резисторов и он не лезет в генератор ,другой вариант выносить часть схемы а смысл тогда уж всю схему лучше вынести. По щёткам течёт приличный ток поэтому можно смело выносить за пределы генератора весь РН.Чем хорош выносной РН можно быстро заменить, а если нет под рукой РН например на рыбалке, можно подсоеденить времено ЛН( лампу накаливания) .Ещё можно коректировать напряжение в ручную а характеристику термокомпенсации можно заложить в схему по желанию и сделать хоть верхнею хоть нижнею полку показазанаю на диаграмме у DVG.Вобщето я уже писал на форуме даже схемку предлогал некого не заинтересовало.Старался обьяснить уж что получилось то получилось.
Вернуться к началу
Айдар_Уфа



Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 2190
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 1:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я прекрасно понимаю для чего нужна термокомпенсация - это всё понятно. Холодно - напругим поболее. И наоборот. Но не до 15,7 В же на -40. Это какой ток попрет на АКБ ? Плохо ему не станет? Вопросы которые никто не подымает - а советы даются.
Замечу так же - что почему то на заводах не используют все предлагаемые прелести - седня заводил свою 15ку - гена вроде такой же - у мну 14.1 В кажет. Потом постепенно падает до 13,8-13,9. Сказать что есть какая то компенсация есть - можно но с натягом - тут может даже сказывается погрешность показометра - все таки он в салоне и чувствует тепло лучше. И при этом всём проблем с недозарядом никогда не возникало и в лютые морозы машина заводилась сама и АКБ домой не заносилась. Тут скорее нужно смотреть баланс потребителей - может он всегда ездит с включенным обогревом стекла - включенными фарами и часто стоит в пробках и молотит на холостых. Может действительно на ХХ нет заряда - может стоит шкив заменить на меньшего диаметра?
А может просто такой экземпляр регулятора попал ? Може стоило заменить на новый - и было бы 14.0 как и положено. Тем более делает какой то ОАО Зит - параметры которого явно не входят в данные самих генераторов.

И почему автор решил что 14.4 В это номинал - нашел я данные на генератор - 14.0 его номинал - ну и плюс минус в зависимости от оборотов, нагрузки.

Ну и переходить на личности не стоит - считать меня неграмотным в технике глупо - всетаки дипломированный инженер и работаю инженером в области автоматизации и электрофикации всего и вся более 10 лет. Да могу чтото не знать в плане некоторых справочных данных - но чтобы обвинять в неграмотности Evil or Very Mad
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто бы что там не говорил, но проблема низкого напряжения бортсети с этим регулятором существует. И носит она явную зависимость от температуры самого генератора, а никак не от температуры аккумулятора или еще чего. Нашел вот подтверждение этому. Подсмотрено на сайте Шеви-Нива клуба. На мой взгляд не самое удачное решение - очень трудоемкое но приводящее к тем же самым результатам, что и установка стороннего выносного реле-регулятора.

Евгений 977 писал(а):

Subject:
Установка РР вне генератора для поднятия напряжения
Message:
Предлагаю Вашему вниманию способ стабилизации показаний и увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля с генератором 9402.3701-04 и с регулятором напряжения 7931.3702.И4.
При эксплуатации автомобиля и особенно в зимний период, заметил, что после запуска холодного двигателя , напряжение в бортовой сети составляет 14,5-14,9 В.. После прогрева двигателя до рабочей температуры, напряжение снижается до 13,7-13,9 В. без включения энергоемких потребителей на х.х. двигателя. При включении электропотребителей напряжение падало до 13,3-13,5 В. Повышение оборотов не вызывало увеличения напряжения. В интернете нашел описание регулятора напряжения, практически аналогичного указанному выше - http://www.vtnauto.com/ru/7931.html , и заметил, что у этой серии регуляторов есть термокомпенсация регулируемого напряжения - «-7( +-2 )мВ/град. Ц.». Т.е в зимний период имеем мах. перепад температур около 100 градусов Ц. от момента запуска двигателя ( -20) до рабочей температуры генератора (+80)
или падение напряжения при увеличении температуры регулятора около 0,7 В и уменьшение регулируемого напряжения до 13,8 Вольт ( 14,5 – 0,7 = 13,8 В.).
Основываясь на этих данных, для стабилизации показаний и увеличения напряжения в бортовой сети автомобиля, решил попробовать вынести регулятор напряжения за пределы корпуса генератора и проверить результаты. Ниже приведены показания БК на разных нагрузках генератора и режимах работы двигателя с вынесенным за пределы генератора регулятором напряжения, при температуре наружного воздуха «-3 град. Ц». Напряжение, помимо БК, контролировалось на клеммах АКБ по стрелочному тестеру в режиме вольтметра.
Режим прогрева двигателя





Режимы с разной нагрузкой генератора и на разных оборотах


нагрузка генератора – габариты, ближний свет фар, 4 скорость вентилятора отопителя, противотуманки перед и зад, подогрев зеркал и заднего стекла, подогрев 2 сидений, заряд АКБ

к указанной выше нагрузке добавил (принудительное включение) левый вентилятор охлаждения радиатора двигателя


Две последние фотографии показывают, что нагрузка на генератор ( в сумме приблизительно 85А) превышает его мощность ( 80А х 14В) и напряжение в бортовой сети выше 12,8-13,0 Вольт не поднимается.
Вывод – регулятор напряжения, вынесенный за пределы генератора, поддерживает стабильное напряжение в бортовой сети автомобиля при нагрузке около 40А на холостом ходу двигателя и около 70А на оборотах двигателя, превышающих 1800-2000 об/мин.
Наработка с вынесенным регулятором напряжения составила около 1 часа на неподвижном автомобиле, пробег составил около 150 км. за два дня, из них максимальный пробег «в один конец» составил 95 км..
При включенных габаритах, передних противотуманках, со второй скоростью работы вентилятора отопителя, периодическом включении обогрева зеркал/заднего стекла и сидений, при температуре наружного воздуха «+2…+3 гр .Ц» напряжение по БК было стабильно и в пределах 14,3-14,4 Вольта.
Ниже приведен алгоритм выполнения работ, материалы и фото, поясняющие ход работ и места размещения узлов и деталей.
Для выполнения работ необходимы навыки работы с паяльником, руки, голова и навыки работы по сборке/разборке механизмов и сборке/ремонту радиоаппаратуры.
Материалы:
– провод ПВС 5 х 1,5 – 1 метр;
- регулятор напряжения 7931.3702.И4 ( в запас, на всякий случай);
- клеммы «папа» - латунь, «мама» облуженная латунь, по 15 шт.;
- клемма «под болт/винт» внутр. диаметром 4 мм.;
- термоусадочная трубка (кембрик) свободно одевающаяся на клеммы;
- газовая зажигалка;
- изоляционная лента.
Выполнение работ
1. Снять генератор с двигателя, предварительно отключив минус с АКБ ( скинув клемму). Операция подробно описана в книге изд. «За рулем» - « CN устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт».
2. Снять с генератора черную пластиковую крышку, слегка отогнув три упора.

3. Отсоединить два провода регулятора напряжения от клеммы В и от клеммы обмотки статора.


Регулятор на фото 93.3702 ( а не 7931.3702.И4) показан для примера.

4. Отсоединить провод D от клеммы регулятора.

5. Снять щеточный узел с регулятором напряжения, предварительно отвернув два крепежных винта.
6. Желательно произвести проверку обмоток ротора и статора, диодов следуя рекомендациям книги изд. «За рулем». При снятии блока выпрямителей обратить внимание на изолирующие шайбы под головками трех болтов!!!
Зачистить кольца ротора наждачной бумагой «нулевкой». Проверить затяжку всех болтовых/винтовых соединений.
7. Отсоединить ( откусить, перепилить) пять ножек от регулятора напряжения к щеточному узлу. Внимание! Максимальную длину ножек оставлять на регуляторе напряжения. Операцию выполнять аккуратно, без повреждения ножек регулятора напряжения, щеток и корпуса щеточного узла.
8. Высверлить две латунные заклепки крепления регулятора напряжения к щеточному узлу и разъединить эти два узла.

9. Отрезать от провода кусок в 20 см.
10. Разделать концы с одной стороны длинного куска провода, облудить, одеть по две термоусадочные трубочки на каждый из пяти концов провода.
11. Припаять пять концов провода к ножкам регулятора напряжения, обеспечивая пинцетом или круглогубцами теплоотвод от ножек, надеть по одной термоусадочной трубке с проводов на ножки регулятора и нагреть трубки феном или зажигалкой по всей поверхности до усадки трубки. После остывания повторить все для вторых отрезков термоусадочной трубки – должно получиться в два слоя. Цвета распайки – см. фото.

12. Разделать второй конец длинного провода. Укоротить провода «ступеньками», облудить, одеть по два кусочка термоусадочной трубки на каждый из пяти концов провода. Облудить места пайки клемм, зажать концы проводов в клеммы и пропаять. Одеть куски термоусадочной трубки на клеммы, нагреть до усадки, одеть вторые куски термоусадки и нагреть до усадки. Цвета концов проводов и клеммы (папа/мама) см. на фото.



Далее операции с термоусадочной трубкой из описания опускаются, но имеют место быть.
13. Снять верхнюю изоляцию с короткого куска провода и получить пять концов провода . Разделать концы провода с одной стороны и облудить.
14. Припаять к черному проводу клемму «мама» и одеть на штатную клемму генератора ( обмотка статора, переменное напряжение).

15. Припаять клемму под «болт/винт» к желто/зеленому проводу и установить под штатный болт ( без диодов) - см. предыдущее фото.
16. Припаять клемму «папа» к коричневому проводу и подсоединить к штатной клемме «мама» генератора (от клеммы D).


17. Припаять розовый провод к сводному контакту наружной щетки щеточного узла. [color=red:3e2e74f200]Внимание! Одна из щеток (внутренняя) постоянно подключена к массе через крепежное отверстие щеточного узла.[/color:3e2e74f200]

18. Припаять синий провод к уголковой клемме «мама» (используя оставшуюся от регулятора напряжения) и подсоединить к штатной клемме «В» генератора.


Внимание! Все клеммы «мама» обжать пассатижами для более лучшего контакта до подключения/ подсоединения к клеммам «папа».
19. Установить щеточный узел на генератор и закрепить двумя винтами с шайбами.
20. Сделать отверстие Д 14…16 мм в пластиковой крышке генератора рядом с болтом В генератора.

21. Уложить пять проводов по блоку выпрямителей, закрепить между собой изолентой и надеть крышку на генератор ( проверив фиксацию трех защелок), пропустив пять проводов через подготовленное отверстие в крышке.
22. Укоротить провода в соответствии с цветом и длиной проводов от регулятора напряжения ( короткий от генератора - длинный от регулятора и наоборот – длинный от генератора – короткий от регулятора).
23. Припаять к проводам от генератора клеммы, в соответствии с клеммами провода от регулятора ( папа-мама).

24. Сделать проверочное соединение проводов от генератора с проводами от регулятора напряжения с учетом цвета проводов.


25. Отсоединить провода.
26. Установить генератор на двигатель, подключить провода к болту «В» и коричнево-белый провод к клемме «D».

27. Закрепить регулятор напряжения с проводами на алюминиевом уголке двумя винтами М3 с гайками и шайбами. Зафиксировать резьбовые делали от отворачивания фиксатором или клеем «Момент».
28. Закрепить уголок с регулятором напряжения в корпусе воздушного фильтра двумя болтами М6, тремя гайками, подложив три шайбы – на каждый болт, предварительно убрав из корпуса все лишнее – см. фото.


29. Сделать отверстие в боковой стенке корпуса фильтра и пропустить через это отверстие провод от регулятора напряжения. Зафиксировать все резьбовые соединения фиксатором резьбы или клеем «Момент».
30. Одеть и закрепить крышку воздушного фильтра с фильтроэлементом на корпус фильтра.
31. Проложить провод от регулятора напряжения в моторном отсеке и подключить клеммы в соответствии с цветом проводов.
32. Подключить клемму минус к АКБ.
33. Еще раз проверить правильность подключения проводов.
34. Проверить работу генератора и регулятора напряжения – запустить двигатель.
35. Если все нормально, выключить двигатель, дополнительно заизолировать соединения проводов изолентой и зафиксировать провод от регулятора изолентой или пластиковым хомутом к имеющимся проводам, оставив «слабину» провода к генератору.
На этом работа закончена.
Данные работы возможны с регулятором 93.3702, аналогом 7931.3702.И4.
На мой взгляд регулятор 93.3702 хуже – имеет негерметичный пластиковый корпус,
регулятор не отделяется от щеточного узла (точнее отделяется голая печатная плата) и поэтому необходимо два регулятора ( можно один из двух неисправный).



Работа практически аналогичны перечисленным, желто-зеленый провод не нужен.

В случае необходимости возможен очень простой переход на штатный встроенный регулятор напряжения – сняв пластиковую крышку генератора, снимаем щеткодержатель и снимаем установленные провода – снимаются с разъемов все, кроме желто-зеленого провода – масса, который не мешает. После этого устанавливаем штатный регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем, подключаем штатные провода и закрываем крышку. Провода от выносного регулятора напряжения отводим за АКБ или фиксируем к существующим проводам электропроводки автомобиля.
Удачи!


2 Айдар_Уфа Есть один железный аргумент, официально выданный ВАЗом, а не "мурзилками". Аргумент этот содержится в графике, который я уже публиковал.



В какие-бы то ни было споры и дискуссии вступать не желаю. Тема закрыта.
Вернуться к началу
Айдар_Уфа



Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 2190
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот такую переделку я еще куда ни шло могу понять - сделать правильную термокомпенсацию - но всё равно есть большое НО - почему ни я, ни мои приятели у кого стоят такие же генераторы - не испытывают таких проблем и напруга держится стабильно в районе 14 В. И неприходится чтото переделывать. А то что предлагается - в принципе улучшайзинг. Можно было просто отремонтировать генератор - почистить контакты и заменить регулятор.

В то что это график ВАЗа - по моему смахивает на подлог - если производитель генераторов КЗАТЭ выпускает генераторы с номинальным напряжением 14.0 В - при нормальных условиях + 20 град Цельсия. А по графику при 20 град от 14,6 до 14,9 В примерно.
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Айдар_Уфа писал(а):
генераторы с номинальным напряжением 14.0 В - при нормальных условиях + 20 град Цельсия. А по графику при 20 град от 14,6 до 14,9 В примерно.


Из какой мурзилки байка про 14,0 В?

Генераторы делает один производитель. Реле-регуляторы совсем другой.

В генераторных каталогах естественно указывают округленные цифры, дабы не утруждать ламероватых юзеров ненужными подробностями. Инженеры знают, что дело обстоит несколько по другому.

http://www.vtnauto.com/ru/7931.html

Цитата:
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,7 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, В 14,7 ± 0,15


http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=430

Цитата:
Регулируемое напряжение, В 14,6 ± 0,2
Вернуться к началу
Айдар_Уфа



Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 2190
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.katek.ru/rus/catalogue/gener/group11/g940211/ - это тебе параметры самого генератора - и почему то никто не округляет массу, мощность и т.д. И заметь мой гена даёт около 14 В и никаких 14,5 и выше не было никогда.

http://www.katek.ru/rus/about/ - насчет того что регуляторы и генераторы делают разные заводы - Завод имени А.М.Тарасова выпускает генераторы под маркой КЗАТЭ.
А тех производителей что ты привел - это производство всяких кооперативщиков в виде мелких ООО НПП " ".
Вернуться к началу
Айдар_Уфа



Зарегистрирован: 16.03.2009
Сообщения: 2190
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 2:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из предложенного тобой производителя регуляторов - Астро
Они выпускают прибор для проверки регуляторов.
Мануал на него http://www.astro-penza.ru/Manuals/Manual%20PPR.pdf

В нем сказано
Цитата:
Регулятор считается исправным, если это напряжение находится в диапазоне 13,6-14,6 В.
Во всех других случаях (напряжение меньше 13,6В или больше 14,6В) регулятор признается дефектным.


Как понимать?????
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 4604
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Айдар_Уфа писал(а):
Как понимать?????
Начинать понимать надо сразу после прочтения заголовка документа.
Подсказываю - проверка регулятора 7931.3702.И4 этим прибором не предусмотрена.

Айдар_Уфа писал(а):
Завод имени А.М.Тарасова выпускает генераторы под маркой КЗАТЭ.
Пальцем покажи где написано что Завод им Тарасова делает реле-регуляторы.
Вернуться к началу
Dmitry888



Зарегистрирован: 14.11.2009
Сообщения: 82
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 3:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DVG писал(а):
Айдар_Уфа писал(а):
генераторы с номинальным напряжением 14.0 В - при нормальных условиях + 20 град Цельсия. А по графику при 20 град от 14,6 до 14,9 В примерно.


Из какой мурзилки байка про 14,0 В?

Генераторы делает один производитель. Реле-регуляторы совсем другой.

В генераторных каталогах естественно указывают округленные цифры, дабы не утруждать ламероватых юзеров ненужными подробностями. Инженеры знают, что дело обстоит несколько по другому.

http://www.vtnauto.com/ru/7931.html

Цитата:
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С и нагрузке генератора 5А, В 14,7 ± 0,1
Напряжение регулирования с АБ при t°=(25 ± 2)°С в диапазоне нагрузки генератора от 5А до 0,9·Imax*, В 14,7 ± 0,15


http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=430

Цитата:
Регулируемое напряжение, В 14,6 ± 0,2


мои пять (ну или по курсу ) копеек...

вот сырцы - они же матчасть - они же - даташыты - они же букварь :

http://www.chipfind.ru/datasheet/pdf/motorola/mc33099.pdf

- это ток хорек от FREESCALE который на нижней фотке потрохов и поставлен заведовать как раз тем о чем идет такая терка...

для тех кому лениво качать даташыты или не стоит pdf Shocked -

вот несколько высоко-художественных принтскринов :



это блок схема потрохов хорька - в каком месте там вход термодатчика или чего термокомпенсируещего ?? ткните неразумного Embarassed

вот блок схема всего узла и характеристики хорька .



вот здесь попиново расписаны входы ИС с указанием кого и куда .



а вот здесь температурные характеристики




я собственно к чему это... если чешутся руки - можно вывести потенциометр в салон и крутить от Shocked до Laughing ... пока не бумкнет. Если хочется не шашечки а ездить - надо ездить , а не думать себя умнее производителей моторол, шеви , да хотя бы и вазов. Есть анек про гондурас старый советский... - не трогай его и он тебя беспокоить не будет...


из представленной в даташите инфы очевидно , что изменения напряжений ВЫХОДЯЩИЕ за рамки контроля ИС и НЕ ДЕТЕКТИРУЕМЫЕ ей - есть потери на :

проводах питания
потери на нагрев проводов
некорректная масса между мотором и кузовом (к которому как правило крепится минус акб в отличии от минуса ИС)...
короче любые обманки в конечном счете приводящие к некорректной входной информации ИС


ну и эксплуатация в нештатном режиме - когда от гены требуют (по разным причинам) больше того чем он может дать.


и на закуску - главной причиной по которой в 21 веке эксплуатируются практически повсеместно свинцовые стартерные АКБ - это их дешевизна и неприхотливость к режимам эксплуатации и температурам окружающей среды. Другими словами - АКБ авто глубоко фиолетово - 14.6 или 14.8 в ей дают... ОДНА просадка в 0 (до воды в электролите в мороз) гораздо убийственнее для нее чем год зарядки до 13.5в . недозаряд? типа 55 акб а заряжен на 70% - бред . он в процессе эксплуатации теряет каждый час емкость физически... он и так трехгодовалый дай бог 25 а.ч имеет ... при стоимости акб в две заправки бензином ... моя позиция - лампочка - есть заряд\нет заряда . все .

...ну или кому-то шашечки больше чем ехать...на щетки посмотрите - кто недоволен своими реле-регуляторами , и на кольца ... лечить причину надо а не симптомы.

кто ничего не понял ... вам не надо .
Вернуться к началу
kkv



Зарегистрирован: 22.04.2003
Сообщения: 19087
Откуда: Москва-Уфа

СообщениеДобавлено: Ср Янв 13, 2010 3:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На месте того чувака я бы все папы-мамы собрал в 6-контакнтый клеммный разъем, а то как-то колхозно выглядит.

А ваще автар надо мной в общем прав. Почему-то на иной технике все работает и моск не имеет хоть зимой хоть летом.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автотехника Часовой пояс: GMT + 6
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100