 |
|
|
Автор |
Сообщение |
sns.caster

Зарегистрирован: 22.12.2003 Сообщения: 2660 Откуда: Ufo
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 4:41 pm Заголовок сообщения: Охлаждение двигателя - вискомуфта или электровентилятор? |
|
|
Hyundai Galloper
Стоит вискомуфта, крутится нехило с самого завода двигателя. Естесственно, в мороз движок греется дольше, а летом если брод, то все под капотом в воде. Вот надумал-таки поставить электровентилятор, уже даже приобрел от 21214 с двумя вертушками, но чет в сервисе меня отговаривать стали - мол перегорят двигатели-что делать будешь? И якобы на джипах всегда вискомуфту специально ставят - якобы надежнее и неприхотливее.
В итоге я пока решил на лето доработать кожух, чтобы не разбрызгивало воду, а на зиму все-таки электро поставить.
Прошу совета - кто что думает по этому поводу?
Добавлено 30.05.10
Вот уже 6 дней, как я поставил электровентилятор вместо вискомуфты. Раз уж я поднял эту тему, хочу чтобы мой опыт был как-то полезен остальным форумчанам.
Вискомуфта.
"+"
1. Вискомуфта не выходит из строя в одночасье. вращающий момент на "карлсон" передается вязкостной жидкостью, которая при нагреве заполняет пространство между дисками муфты, таким образом обеспечивая необходимую скорость вращения карлсона. Со временем передача момента жидкостью может меняться в меньшую сторону, но обычно это долгий процесс, который можно отследить. Таким образом, основным преимуществом этого решения является надежность.
"-"
1. Карлсон всегда имеет некоторую скорость вращения, что может доставлять неудобства при прогреве двигателя, особенно в холодное время года (и еще особенно при неправильной работе термостата, как оказалось в моем случае - термостат гонял большую долю антифриза через радиатор, а вентилятор вискомуфты спокойно его охлаждал, в результате чего температура антифриза в двигателе достигала рабочей отметки через 20 минут езды при температуре окр. воздуха около +20 С.
2. В связи с постоянным вращением карлсона, при попадании на него воды (особенно при переходе водного препятствия вброд), повышается вероятность заливания важных для работы двигателя узлов (трамблер, вв провода, блок предохранителей, воздухозаборник), что может уменьшить вероятность успешного преодолевания этого препятствия (в моем случае один раз реально уменьшило - прищлось сушить провода). Конечно, этот недостаток относится в первую очередь к стоковым решениям.
3. Энергия и ремни. постоянно вращающийся элемент создает дополнительные затраты на свое вращение, а также на приводные ремни это вращение обеспечивающие, наиболее явно себя проявляющие при запуске двигателя. Этот минус, конечно, мало ощутим, скорее даже "теоретический", поэтому не таким мнительным как я можно не беспокоиться на этот счет ))
(допишу попозже)...
Последний раз редактировалось: sns.caster (Вс Май 30, 2010 11:18 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 6:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Рахимооооооов, выходи!!! (Руслан конечно). |
|
Вернуться к началу |
|
ДeД

Зарегистрирован: 18.03.2008 Сообщения: 7859 Откуда: Уфа-Проспект
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Iguana писал(а): |
Рахимооооооов, выходи!!! (Руслан конечно). |
Сергей,ты прав.Щяз флуда на 6-7 страниц будет  |
|
Вернуться к началу |
|
Пришелец
Зарегистрирован: 03.02.2009 Сообщения: 386 Откуда: Свой
|
|
Вернуться к началу |
|
****
Зарегистрирован: 11.12.2005 Сообщения: 13177
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 8:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я понимаю, конечно, что выходные дома - это скучно. Но однозначно не повод по любой херне создавать тему. Для этого есть тема: http://forum.nedoma.ru/topic27183.html . Жаль, что ее перенесли в оффтоп, очень бы она сейчас пригодилась. |
|
Вернуться к началу |
|
sns.caster

Зарегистрирован: 22.12.2003 Сообщения: 2660 Откуда: Ufo
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да не вопрос )) Для меня, конечно, это немаловажный вопрос, но коли для вас, крутые кулоффроадеры это семечки - ради бога.
2 Iguana тема "что делать" как-то не совсем подошла.
Ну а так, вобщем-то, на все вопросы ответит яндекс, понятно, я хотел местных док услышать, да и на форуме нашем пока ответов конкретных нет. |
|
Вернуться к началу |
|
marselka
Зарегистрирован: 03.12.2005 Сообщения: 1369 Откуда: г.Уфа
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 10:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
как решил сделать так и делай. электро - как резервное дополнение летом к виско.
зимой попробуешь виско снять. делай 3 режима - вкл, авто, выкл. для авто - нужен датчик температуры. врезается в шланг от блока к радиатору. обязательно ставь реле на вентилятор, иначе могут погореть контакты как в кнопке, так и в датчике. вентилятор располагай на продув наружнего воздуха через радиатор внутрь моторного отсека, иначе на скорости будет противодействие вентилятора и встречного потока. располажить вентилятор лучше снаружи радиатора - дополнительная защита от веток, плюс сам двигатель вентилятора не будет подвержен температурным нагрузкам. |
|
Вернуться к началу |
|
Айдар_Уфа
Зарегистрирован: 16.03.2009 Сообщения: 2190 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 10:46 pm Заголовок сообщения: Re: Охлаждение двигателя - вискомуфта или электровентилятор? |
|
|
sns.caster писал(а): |
Hyundai Galloper
Стоит вискомуфта, крутится нехило с самого завода двигателя. Естесственно, в мороз движок греется дольше ... |
Чую просто она у тя неисправна эта муфта - ибо я так понимаю она должна срабатывать от нагрева ... |
|
Вернуться к началу |
|
sns.caster

Зарегистрирован: 22.12.2003 Сообщения: 2660 Откуда: Ufo
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 10:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2 marselka - спасибо, именно по этому пути пока иду, только принудительное ВЫКЛ не сделал, хотел даже (поскольку вентилятора два) сделать включение на разных температурах, но чет влом уже.
2 Айдар
Однозначно сказать сложно, она должна крутиться на холостых, рукой я ее спокойно останавливаю, значит не блок, на оборотах крыльчатка крутится быстро, значит не скользит. Просто новая стоит около 7 тыров, да и опять же будет вертеться в мороз, что я не приемлю. |
|
Вернуться к началу |
|
LongRangE
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 706 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вс Май 23, 2010 11:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Неправильно понимаете. Вентилятор с вискомуфтой крутится всегда. Но нахолодную он "проскальзывает", при увеличении оборотов двигателя скорость вращения остается примерно одинаковой. Чем больше нагрев, тем сильнее лочится. Вот как-то так... Из минусов - зимой долго греется, да. То, что забрызгивает...при исправной проводке проблем не должно доставлять имхо |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|