 |
|
|
Автор |
Сообщение |
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 2:37 am Заголовок сообщения: Усиливаем трансмиссию Нивы. Кто что и как? |
|
|
Эта тема для тех кто ставит на Ниву колёса увеличенного размера.
В процессе длительной эксплуатации Нивы как стоковой так и подготовленной я понял одну не маловажную вещь - что конструкторами Нива расчитана без какого либо запаса прочности. В стандарте она прекрасно ездит не ломаясь, но стоит в конструкции что то изменить (поставить более мощьный двигатель или большие колёса) и сразу начинает лететь трансмиссия так как она уже не выдерживает возросшую на неё нагрузкую.
Три года назад на стандартную 214ю Ниву (1.7i ГП3,9) я поставил колёса 31" и целый год ездил без поломок, но заметно ощущялся явный недостаток тяги. Потом я увеличил мощьность двигателя и заменил родные ГП3,9 на копеечные 4,3. Динамика машины в корне изменилась, тяги стало предостаточно и для того чтобы колёса в говнолине крутить и для того чтобы с перекрестка резво стартануть. Но вот после этого у меня появилась первая проблема - постоянно стало рвать зубья сателлитов и полуосевых шестерён в дифференциале.
Причём рвало как сзади 01й дифференциал, так и спереди усиленный Шнивский дифференциал под 24 шлица. Всё остальное терпело. Получается что межколёсный дифференциал это самое слабое звено в трансмиссии Нивы.
Чтобы выкинуть это слабое звено из цепи я заменил дифференциал на самоблокирующийся от ВалРейсинга, самоблоки явно крепче их не рвет. Но обнаружилась слабина в другом месте, это скалки (палка соединяющая наружний и внутренний ШРУСы между собой). Вопрос чем их заменить на более крепкое? Может какие подходят от иномарок или может стоит вытачить скалку из чего нибудь, например из стабилизатора поперечной устойчивости или из торсиона. На джипе Форд Рейнжер в передней подвеске нет ни рессор ни пружин, там стоит торсион который работает на скручивание, наверное довольно крепкий металл.
Я понимаю что просто нужно ездить аккуратно, но попадаются такие места из которых без тапки в пол просто не выбратся. |
|
Вернуться к началу |
|
витя72

Зарегистрирован: 15.08.2009 Сообщения: 771 Откуда: Салават
|
|
Вернуться к началу |
|
vilson

Зарегистрирован: 25.08.2006 Сообщения: 7907 Откуда: он
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
+1
Скока Ниву не делай ... Уазег получится... |
|
Вернуться к началу |
|
Мансур
Зарегистрирован: 13.12.2007 Сообщения: 1304
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 12:28 pm Заголовок сообщения: |
|
|
-1 про УАЗег.
2Андрюх(Новичек). Ты поверь, в Ниве запас прочности все-же есть, причем относительно равный во всех агрегатах. Как ты заметил, стоковая Нива довольно надежный автомобиль, но нелюбящий монстростроение без замены агрегатов, либо компенсации весом. Ну возьмешь ты привода от именитой иномарки, и что? Корпус РПМ? КПП? РКПП? Что "полетит" следом? Неизвестно! А может и сразу все... Облегчать все и вся- тоже не вариант, ибо получается хрень, не пригодная для дорог.
Да, и посчитай затраты на все это. Как правило, на неплохой иновнедорожник набегает... |
|
Вернуться к началу |
|
kkv

Зарегистрирован: 22.04.2003 Сообщения: 19087 Откуда: Москва-Уфа
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 12:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И слава богу, что скалки. Если бы они были покрепче - ломало бы наружный ШРУС. А когда у него отрывает шлицевое, то ступицу уже ничего не стягивает..
Я каг-бэ продолжаю намекать, т.к. проделал весь этот путь нива - нива с лифтом - нива с лифтом и самоблоками - нахер ниву берем уаз - и так далее.. Что касается Нивы, то для регулярной эксплуатации (не как спортинвентарь) я бы остановился на Я569 или на край BFGMT30-31, без лифта или с минимальным лифтом и с лебедкой в салоне. Все остальное идет в ущерб машине. Резина с сильными сцепными свойствами тоже для неё в общем-то зло. |
|
Вернуться к началу |
|
Aйрат
Зарегистрирован: 10.12.2007 Сообщения: 6645
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 1:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vilson писал(а): |
+1
Скока Ниву не делай ... Уазег получится... |
+1, вояки рулят, чтобы с нивой не делали всегда получается подобие Уаза т.к. запас прочности у нивы никакой, начиная с лонжеронной системы и заканчивая ступицами и рычагами как задними так и передними |
|
Вернуться к началу |
|
ДeД

Зарегистрирован: 18.03.2008 Сообщения: 7859 Откуда: Уфа-Проспект
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
2Новичёк.Видел в говнах и ниву и у уазег.+1 к уазегу. |
|
Вернуться к началу |
|
LongRangE
Зарегистрирован: 09.04.2007 Сообщения: 706 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 3:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Есть нива покрепче, витара/эскудо зовётся. Те же 31е колёса нормально переваривает. Однако, многие помучав достаточно витароэскудиков, один фиг пересаживаются на сафарей, или крузаков/прадиков))) |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 3:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
По поводу УАЗа пока думаю, но не хочу я его. На нём ездить это сплошное мучение, как ни крути а Нива намного комфортнее и на асфальте и на бездорожье. Я как с другом на рыбалку сьезжу на его УАЗе так потом целый день есть не могу, по дороге все кишки перетрясутся, упаси бог меня от такого автомобиля.
Да и если я куплю УАЗ то ведь тоже обязательно воткну в него большие колёса и самоблоки (уж больно мне понравилась как машина на них едет ). А это тоже нагрузка на трансмиссию, и где гарантия что УАЗовская трансмиссия выдержит???
Мансур КПП и РК на Ниве почти не убиваемые. Незнаю почему может конструкция удачная, а может из-за того что после них ГП хорошо обороты понижает. То есть получается что вся нагрузка ложится на те элементы что находятся после ГП, это как правило дифференциал и полуося со ШРУСами. А РПМ можно и стальной поставить
Так что пока нужно решить вопрос со скалками, а там видно будет. Думаю что Шнивские ШРУСы на 24 шлица будут терпеть, они заметно толще простых ШРУСов. Осталось решить вопрос из чего точить. |
|
Вернуться к началу |
|
Bezdorozhnik

Зарегистрирован: 09.11.2007 Сообщения: 2020 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 3:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все равно люблю я ниву!
Хоть она и жидковата,
И в грязи она УАЗу
Уступает метров 200.
Но зато как резво чешет
По М5 до "этой грязи".
Да и в городе приятно
Подрулить к любой харчевне.
Даже если ты не мытый
И одеван в камуфляжи.
Ну и что что нету рамы!
Килограмм питсот железа
Лишний вес - когда толкаешь!
А салон покрытый ватой?
Просушил и снова песня!
Вот девченок то, конечно,
Меньше влазит чем в УАЗик.
Ну зато не надо касок
Если скачешь через горы!
Лифт то нужен аккуратный
А не полное безумье,
2 не очень пьяных друга
И надежная веревка
Кстати лучше от УАЗа
И тогда она проедет
Даже там где не мечтали
Иностранные блестяжки.
Ну в любом колхозе сварка,
Имплантанты за бутылку
Это так и всем понятно!
Кстати Нива создавалась,
Для того чтоб председатель
Мог попасть в любой коровник.
А не чтоб на минном поле
Умереть геройской смертью.
Вопщем Ниву я наверно
НИНАЧТО НЕПРОМЕНЯЮ! |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|