 |
|
|
Автор |
Сообщение |
VIPER
Зарегистрирован: 07.08.2008 Сообщения: 329 Откуда: СТЕРЛИТАМАК
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 4:50 pm Заголовок сообщения: Re: Усиливаем трансмиссию Нивы. Кто что и как? |
|
|
Новичёк. писал(а): |
например из стабилизатора поперечной устойчивости или из торсиона. На джипе Форд Рейнжер в передней подвеске нет ни рессор ни пружин, там стоит торсион который работает на скручивание, наверное довольно крепкий металл.
|
Я тож над этим задумывался,но когда пришёл с этим торсионом к токарю он меня послал куда подальше.Дело в том что кода начинают вытачивать скалку её шлицы нарезают на сыром метале 40Х,а потом начинается процесс закалки шлицёв,а торсион он уже калёный и фреза не может на нём нарезать шлицы Я уже с этим смирился и тебе рекомендую,и поставь внутренюю гранату трипойдную намного легче менять скалки даже в лесу,ток с собой её вози.Как ток пройдут испытания выточеных скалок сразу сообщу из чего и как.А пока я пошёл  |
|
Вернуться к началу |
|
VIPER
Зарегистрирован: 07.08.2008 Сообщения: 329 Откуда: СТЕРЛИТАМАК
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 4:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kkv писал(а): |
И слава богу, что скалки. Если бы они были покрепче - ломало бы наружный ШРУС. А когда у него отрывает шлицевое, то ступицу уже ничего не стягивает.. |
Даже если свирнёт скалку то гранаты уже ни чё не стянет и машина останется без передка.Наружнюю гранату поменять проще чем свёрнутую скалку.И ладно если оторвёт шлицевое,а если её провернёт внутри ступицы в шлицах,то этот ремонт на долго и дороговато получится. |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 5:31 pm Заголовок сообщения: Re: Усиливаем трансмиссию Нивы. Кто что и как? |
|
|
VIPER писал(а): |
Дело в том что кода начинают вытачивать скалку её шлицы нарезают на сыром метале 40Х,а потом начинается процесс закалки шлицёв |
Андрюх всё правильно говоришь, но я не уверен что сырой металл можно правильно закалить. Недокалишь скалка останется сырой, а чуть перекалишь она станет хрупкой. Да и металл нужно правильный выбрать для скалки. И это, при осмотре твоей скалки я не заметил следов закалки. Она помоему так и осталась сырая. А токаря этого надо просто уговаривать хорошенько, шлицы и на каленом металле потихоньку можно нарезать, дело геморойное но возможное. Ему просто долго ипатся не охота вот он и отказывается. В серию такой вариант конечно не пустишь - умрет токарь из калёного металла неограниченное количество скалок точить, а на две-три машины потихоньку наточит. Там целиком рельеф скалки точить не обязательно, пусть основной вал будет толще пыльник и так натянется, главное шлицы нарезать и канавки под стопорные кольца. |
|
Вернуться к началу |
|
VIPER
Зарегистрирован: 07.08.2008 Сообщения: 329 Откуда: СТЕРЛИТАМАК
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 5:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я пока испытываю не калёную скалку из метала 40Х .Он пробывал на торсионе нарезать но шлицы у него не получались,они как бы уходили,как он мне сказал.А скалку которую я купил на рынке у неё твёрдость вообще мягкая,вот и начали с 40Х. |
|
Вернуться к началу |
|
VIPER
Зарегистрирован: 07.08.2008 Сообщения: 329 Откуда: СТЕРЛИТАМАК
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 5:51 pm Заголовок сообщения: Re: Усиливаем трансмиссию Нивы. Кто что и как? |
|
|
Новичёк. писал(а): |
главное шлицы нарезать и канавки под стопорные кольца. |
Да к стати при выточки вала надо как то отказатся от канавки ограничительного кольца,именно там и рвёт вал,вот пока подумываю как.  |
|
Вернуться к началу |
|
fix

Зарегистрирован: 01.03.2006 Сообщения: 6018 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 6:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вишня - ответ на ваши вопросы. подкатите нормальные мосты под ниву и забудьте про болячки. |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 7:25 pm Заголовок сообщения: Re: Усиливаем трансмиссию Нивы. Кто что и как? |
|
|
VIPER писал(а): |
Да к стати при выточки вала надо как то отказатся от канавки ограничительного кольца,именно там и рвёт вал,вот пока подумываю как.  |
Андрюх так это вообще не проблема. Дай токарю родную скалку с уже установленным стопорным кольцом. Пусть он замериет и вытачит не канавку под кольцо а наоборот буртик. Буртик и будет играть роль стопора. Надо ещё чтобы после буртика он неуменьшал диаметр вала а оставил такой же толщины как и буртик. Пусть вал будет немного толще оригинального это не страшно. Я порвал уже две скалки и они ломались именно около шлицов за стопорным кольцом.
fix я над этим уже задумывался, но отказался из-за того что машина автоматически превратится в котлету и на ней уже нельзя будет ездить по дорогам общего пользования. Да и при замене мостов не известно что останется от комфорта, а вдруг начнёт трясти как на УАЗе???
Во чё щас нашол, ВАЗовский документ:
Штатный вал 2121-2215070:
Поломка 2700-2800 Нм
Сталь 43 ГОСТ 7417-75. Твердость на глубине 4,5-6,5 мм HRC>35
Твёрдость поверхноси HRC> 50. ТВЧ вала на глубину 4,5-6,5мм, а зона шлицев - в переходной зоне от 5.5мм до 0мм по краям . Это нужно для правильной работы шлицев на предельных нагрузках.
Так что Андрюх токарь тебе выточил вал из той же стали что и ВАЗ делает, тока ВАЗ её ещё ТВЧ закаляет. Может она сцука из-за закалки ломается (перекалёная)?
ВалРейсинг оказывается делает палки 4100Нм, но купить нереально, они работают только с одним каким то заказчиком который берёт сразу всю партию целиком. Взято с Шевиниваклуба.
А ещё народ переделывает полуоси на 24 шлица
 |
|
Вернуться к началу |
|
fix

Зарегистрирован: 01.03.2006 Сообщения: 6018 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 11:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
1. буртик не прокатит, потому что кольцо имеет зазор, и при в
втыкании скалки сжимается в диаметр скалки и пролазит. буртик же не проканает.
2. про мосты, думаем шире, причем здесь уаз ? мостов есть разных всяких, например от сурфа как раз что надо |
|
Вернуться к началу |
|
ДeД

Зарегистрирован: 18.03.2008 Сообщения: 7859 Откуда: Уфа-Проспект
|
Добавлено: Сб Июн 18, 2011 11:52 pm Заголовок сообщения: Re: Усиливаем трансмиссию Нивы. Кто что и как? |
|
|
Новичёк. писал(а): |
А токаря этого надо просто уговаривать хорошенько, шлицы и на каленом металле потихоньку можно нарезать, дело геморойное но возможное. . |
Можно.Но ты не учел одного-при нарезании шлицов на каленом металле,именно каленая часть то срежется.Интересно хватит ли прочности на 3-4 оборота колеса при пробуксовке?  |
|
Вернуться к началу |
|
Новичёк.

Зарегистрирован: 01.06.2008 Сообщения: 2438 Откуда: Мраково
|
Добавлено: Вс Июн 19, 2011 12:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
fix писал(а): |
1. буртик не прокатит, потому что кольцо имеет зазор, и при в
втыкании скалки сжимается в диаметр скалки и пролазит. буртик же не проканает.
|
Мы не про то кольцо говорим. Это колечко стоит в конце шлицов и пусть там будет проточка там на вал нагрузки нет и он там не ломается. Вал ломается около другого кольца которое стоит с другой стороны ШРУСа с внутренней стороны скалки. Это кольцо не сжимается, в него упирается ШРУС.
ДeД может ты и прав. Но если найти вал подходящего по диаметру размера то ничего стачивать не придётся.
Интересно а какая прочность у полуоси? Что если попробовать выточить скалку из задней полуоси??? Можно даже от другого автомобиля... В общем надо пробывать, глядишь чё и получится путное. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|