ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

"Пыль Мангашлыка" - отчет по Западному Казахстану

 RSS-поток ветки «"Пыль Мангашлыка" - отчет по Западному Казахстану»
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм
Автор Сообщение
AlekseyT



Зарегистрирован: 20.01.2005
Сообщения: 3815
Откуда: такие мысли??

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 1:23 pm    Заголовок сообщения: "Пыль Мангашлыка" - отчет по Западному Казахстану Ответить с цитатой

Пыль Мангышлыка.


- Салам Алейкум, Уважаемый! А как до Бейнеу доехать?
- Эээ.. Солнце видишь ? Вот, солнце там, Бейнеу там, ехай туда, солнце справа, 240 километров едишь, Бейнеу будет…
… а вы говорите русские… направления…



Неумолимо приближалось время «Ч» - 30 апреля. Экипажи то появлялись, то сливались, однако мы с Игуаной знали, что поедем, во что бы то ни стало. Накануне, был еще межгород, что еще больше сократило время на подготовку. В итоге, за день до выезда, нас гарантировано четыре машины, к вечеру гарантировано три Smile , и все собраны, кроме меня. 30-го встаю в шесть утра, несусь в гараж доделывать остатки, сижу там до 8 вечера. Сергей уже на таможне- чтобы не ехать в ночь он выехал утром. Звонит Андрей – они тоже готовы. Я бросаю все что не доделано в багажник, в надежде сделать по дороге. Хватаю вещи, заезжаю в магазин, покупаю продуктов на первые три дня, и несемся на встречу с Томасом. Время 22.20. Выезд запланирован с 22.00 до 23.00. Еще к товарищу за картами Smile. В итоге покидаем Уфу в 23.05. Уфф…
По плану мы должны пересечь таможню рано утром, в 4-5 утра. Это время наименьших очередей. Подъезжаем к погранпереходу к 5 утра. Сергей уже ждет нас на дороге. Подъезжаем к воротам, метров за 300 до них обнаруживаю в бардачке пачку патронов !! ЫЫЫ!! Вроде все же проверил!!! – выбрасываю их прямо в окно. Все. Шлагбаум.
Мы обогнули колонну фур и довольно бодренький солдатик в будке, записав нас в журнал, выдал нам маленькие листочки с гордым названием «Листок выезда». Вписываем туда фамилии, название машин, обозначаем ручную кладь, и шлагбаум открывается. Заезжаем на территорию, ставим машины около навеса и заходим внутрь здания – там берут паспорта и заносят в компьютер данные. Следует досмотр. Машина ставится под навес, и совсем недобрые пограничники, тоном разговора с какашками, требуют вытащить все из машины. Все это смотрится, что-то уточняется. У меня заглянули в тот самый бардачок, откуда я 20 минут назад выкинул патроны Smile . Сумки не вскрывали – видимо поверили на слово. Ставят штампик в листок и едешь дальше, следующая будка – паспортный контроль. В ней человек вносит данные паспорта в комп, и ставит штампик, далее шлагбаум, проверяют наличие всех штампиков и ты на нейтральной полосе. Едем метров 500 и вот казахский шлагбаум. Здесь все дремлят. Сначала появляется заспанный товарищ и дает нам заполнить какую то бумажку, типа того же листка въезда, затем идем заполняем декларации и обязательство вывезти машину обратно. После этого идет досмотр, который весьма поверхностный – просто посмотрели сверху и все. Не ставят ни каких штампиков – просто выезжаешь и ты на территории Казахстана. Тут же стоят ларечки со страховкой – 300руб на две недели, и можно поменять немного денег.



Казахстан встречает нас разбитым асфальтом, быстро переходящим в грейдер. Изначальный план идти на Доссор через степь был сменен на путь через Уральск, что в последствии оказалось весьма разумным. Через час-полтора въезжаем в Уральск, и сразу же стоп на КПМ. На удивление, все прошло очень гладко и быстро, хотя возможно это заслуга помощи Томаса Smile – забегая вперед, скажу, что пользовался я ей всегда , как только впереди маячили мундиры «жол поляцын».. Въезжаем в Уральск и меняем деньги. Курс 1 к 5. – т.е. за 12 тыр наших я получил 60 тыр «ихних». Из банка мы вынесли почти «пятушку мильона» Smile . Я еще купил местную сим-карту Билайн (весьма достойное покрытие), с которой потом и держал связь с внешним миром. Звонки стоили 29.99 тенге – 6руб/мин – вообще халява, за 10 дней я проговорил с Россией и «просерфил» всего 3500 тенге.
Выходим на трассу Уральск – Атырау (бывший Гурьев). Дорога прямая как стрела, идет на юг 550 км. Заправок немного, совсем немного, заправляемся через одну. По дороге попадаются тюльпаны – вот они, легенды казахских степей. Увидишь такое не часто, по дороге назад их уже почти не оставалось. Останавливаемся и фотографируем. Рядом с нами останавливается машина ДПС, и мы думаем, ну вот щас то точно… Однако, мы были предельно удивлены. Полицаи лишь прокричали что, не фиг здесь фотографировать одиночные цветки, во километров через 50 будут целые поля тюльпанов. И уехали. Smile . Мы тоже.
Поля тюльпанов, конечно, впечатляют.





Однако, время не стоит на месте. Его уже пол-пятого, а до места предполагаемой первой ночевки еще больше 400 км. Сегодня в планах пройти Атырау, Доссор и Кульсары. Однако, несмотря на хороший асфальт и не загруженность трассы, отстаем. В итоге проходим Доссор уже в 10-м часу и в сумерках съезжаем в поле на солончак, не доехав до Кульсаров около 80 км. Здесь наша первая ночевка на казахской земле.

Утром планировали встать пораньше. Я спал дольше всех – до 8. Сергей уже успел сходить на солончак, пофотографировать и нагрести халявной соли. Завтракаем. Сборы быстрые – я сплю в машине, на, в конце концов, сконструированном лежбище – полка вровень со сложенными сидениями. Для подготовки сна нужно всего лишь уронить спинку сидения и бросить самонадувающийся коврик. Сергей тоже спит в машине на припасенных фанерках. Только экипаж ТЛК спит в палатке. Поэтому сборы в общем, не долгие.
Идем на Кульсары. Трасса как стекло.



Не доезжая Кульсаров, останавливаемся, я вбиваю остатки маршрута в навигатор, едем немного назад, метров на 800 пролетели поворот на Аккергешин. Происходит небольшая заминка с пролетевшим мимо поворота ТЛК, в результате чего мы понимаем, что связь диапазона 27Мгц, в народе Си-Би, является полным фуфлом, и впредь в экспедицию будут браться люди с обязательным наличием 433 Мгц.
Цивилизация резко заканчивается – буквально в 300 м от поворота. Начинается грейдер по которому не возможно ехать – проще в поле по колее, коих тут проложены с пару десятков. Вскоре понимаем, что колея уходит влево, а вот Аккергешин… Видимо на него ездят прямо Smile . Это было наше первое знакомство с местным образованием дорог. Полчаса прямо по степи – и мы у подножия Аккергешина.









Зрелище впечатляющее. Огромные известняковые породы, некогда бывшие дном океана, ныне промытые дождем и испещренные ветром, образовывают самые причудливые формы. Взобраться можно на любую – поверхность отлично держит. На руках и штанах остаются следы мела. Это наше первое знакомство с другим миром. Мы бегаем и счастливо фотографируем.



Едем обратно на трассу. Сегодня по плану нужно успеть до Шеркалы. Идем также напрямую – дороги просто нет, а свои следы уже исчезли.



Опять асфальт. А хочется бездорожья! Эх.. Знать бы, как оно еще надоест!
Везде вдоль дороги стоят некрополи. Чувствуется, что земли здесь много, а жителей мало. Вот пример среднестатистического кладбища. В каждом из них похоронен один человек.



На дорогах так же как у нас, только вместо коров – верблюды.



Заправляемся в Кульсарах, бензин везде по 82-84 тенге, это 16-80 по нашему, весьма приятно. Идем на Бейнеу, асфальт вообще как зеркало. В Бейнеу, понадеявшись на заправку на объездной, пролетаем с бензином. Километров через 30 асфальт заканчивается, и начинается совершенно безумный грейдер, который является федеральной и единственной!! Дорогой на полуостров и в г.Актау. Грейдер страшен – ехать быстрее 30 км/ч невозможно, чувствуешь как машину просто перемалывает, собственные потроха лезут в уши.
Но именно в этом месте, происходит «встреча на Эльбе» - я встречаюсь с командором челябинского движения Патриот-клуба Женей, с которым мы пытаемся встретиться уже скоро год. Вот уж воистину мир тесен! От них же мы получили и информацию о новом, крайне неудобном порядке регистрации.
Проходим за остаток дня всего 70км. Уже гудит голова. Встаем в 200 метрах от дороги на ночь, и остаток вечера смотрим, как всю ночь мимо нас тащатся фуры, со скоростью 10-15 км/ч.
Утром встаем рано. Отставание от плана еще больше. До Шеркалы не доехали больше 250 км. С такими дорогами…. Едем. Грейдер ужасен. До Сай-Утеса еще километров 70. У меня и Сергея мало бензина. Я быстрее остальных доезжаю, и начинаю искать заправку. Узнаю от местных, что на дальнем конце кишлака кто-то банчит бензином, какой есть – неизвестно. Подъезжают остальные и мы едем с проводником туда. В наличии только 80-й бензин из 5-литровых баклажек Smile , мы покупаем с Сергеем по 20л, Андрей же не рискнул заправляться.



Идем на Шетпе – точка, где мы уходим с «федералки» в степь. 20км от СайУтеса – перевал Манатау. Довольно внушительное зрелище.



Внизу дорога становится еще хуже, хотя кажется, что это невозможно. На 40 мозг просто отрывается от черепной коробки. 150 км мы шли 4 часа. Первые потери – у меня сломало пополам глушитель в районе нейтрализатора – ехать невозможно в приницпе, у Сергея – вырван передний левый амортизатор. В Шетпе находим сервис и варимся. Узбеки ломают шпильку, а их там всего две из четырех, приходится снимать весь выпускной тракт. В итоге мы потеряли на ремонт больше 4-х часов. Денег ущло по нашим меркам – смешно сказать Smile.
Заправляемся до отказа и идем на Шеркалу. Гора конечно красивая, но толи в силу усталости, то ли еще чего, как то быстро мы ее проходим, и ночевать не остаемся.





Большая http://foto.nedoma.ru/data/2091/864pano3-small.jpg

Идем по маршруту. Уходим с грейдера в степь, дальше колея. Попадаем на тарык. Тарык – высохшее болото. Так быстро я не ездил даже по асфальту. Сергей сказал, что у него даже тангетта не шевелилась, висящая на поотлке. Огромное , идеально высохшее болото – уазик разогнался почти до 110 км/ч. Жалко, что темнеет, хотелось бы тут погонять.



Удовольствие быстро заканчивается, и начинается сложный подъем через геологические конкреции – огромные шаровые формы из спекшегося песка и глины.









Долго думаем, как это получилось, но уже почти темно. Ищем место для ночлега и встаем недалеко, между небольших холмиков, в канавке, защищенной от ветра. Мурат опять готовит что-то вкусное – мои страшные опасения про «дошираки», так навязываемые Сергеем, не сбываются уже третий день Smile.

Утро совсем хмурое, даже нет желания вставать. Однако все же.. Встаем мы к счастью не в 6 утра, да и сборы не казарменные. Вот уже все за рулем, и мы выезжаем на колею. Количество пыли все возрастает, и Сергей пытается герметезировать машину.



Очень быстро приходим в какую то кошару, а за ей асфальт, ведущий на газовые месторождения. Напротив – небольшие горы. Пейзаж уже кстати, давно не тот, что в первые дни. Наконец то исчезли бескрайние степи с электрическими столбами, и мы постоянно видим различные чинки и меловые останцы.



Еще бы немного солнечной погоды… Как то не очень это смотрится в ненастный день. Хотя необычная, для нас уральцев, почва, все же позволяет что то фотографировать, создавая небольшой контраст.



По пути широкая гряда. Тормозим и лезем на нее. Издали небольшая, но внушительная рядом – небольшое окно наверху существенно больше человеческого роста.



По асфальту шли недолго – порядка 2 км, и уходим на следующий грейдер. Табличка извещает что мы в Государственном заповеднике Мангистау. Кстати, эта табличка преследовала нас весь маршрут – по-видимому, все достопримечательности полуострова и Западного Устюрта отнесены к нему.





Внезапно на повороте в гору открывается огромная смотровая площадка… Мы встаем разом – огромная котловина с десятком дорог и дальний край – заветный Каспий. Все кричат и радуются.



Все ломятся вниз, туда к морю! При этом пролетаем подземный некрополь Султан-Эпе, потом вспоминается, но поздно. И вот мы на берегу. Каспий встречает нас холодом и ветром. Все резвятся, пробуют купаться, но это получается только у Андрея. Совершенно пустынный берег, нет мусора. Отмель судя по всему уходит на полкилометра в море. Счастье..







После небольшого перекуса двигаемся дальше. Здесь происходит небольшой сбой маршрута – дороги, проложенной в навигаторе нет. Т.е. она как бы есть, но теряется на плато. Мы решаем подняться из котловины на плато и идти верхом. Забегая вперед, скажу, что впоследствии, мы еще раз повторяли такие ошибки. Дорога позже нашлась, глядя сверху. Маршрут, проложенный дома по космоснимкам и сконверченный в Навител имел точность в 99,9% , однако в силу изменения качества колеи, не всегда просматривался в каких то моментах. Позже в таких местах, мы продолжали идти по навигатору, и всегда выходили в нужное место.
Однако, первый промах вышел нам на руку. Совершенно случайно, при подъеме, было замечено просто космических масштабов ущелье, в котором парили орлы. Голова просто кружилась, стоя на краю. Такие масштабы я видел только на Американском континенте. К сожалению, погода не давал выразить контраст, и глубина ущелья теряется на фото, но все же – внизу дорога Smile .





После осмотра, продолжаем идти верхом плато. Внизу плещется Каспийское море, здесь – стада овец и верблюдов. Каменистые дороги плато, пробитые участки в скальных породах.







Сейчас мы идем на одну из основных точек нашего маршрута – Жыгылган (только не надо мне про жИ-шИ Smile - вообще, в казахском, очень много названий на ЖЫ ). По пути заезжаем в некрополь Кенди-Баба, однако тоже как то быстро покидаем это место.



Колонна идет быстрее, Жыгылган тянет нас. Упираемся в спуск у побережью, вроде не сюда, не понятно где он. Пробуем проехать еще по плато, ничего нету. ТЛК останавливается, наверное посмотреть что там, я торможу рядом, и…
Жыгылган. Я остановил машины на его краю. Все разом открылось моему взгляду. Голова закружилась. Мы остановились именно там, где нужно.
Совершенно невероятный геологический катаклизм. Резко понимаешь суть названия, Жыгылган – Упавшая земля. Огромный пласт земли просто провалился под землю, в результате непонятно чего. Ровный, как кусок пирога срез обрыва, и внизу то, что раньше было таким же плато. Куски равнины с такой же растительностью, изломанный ударом стихии. Многотысячнотонные глыбы отколовшихся скал. Это невозможно передать словами – нужно стоять там, на обрыве, и смотреть вниз. Нельзя сказать, что это красиво, нельзя сказать что это приятно, что это мокро или тепло. Это просто огромная эмоция от непонимания произошедшего и удивления от размеров катаклизма.







К сожалению нам не удалось красиво запечатлеть Упавшую землю. Просматривая дома фото, мы понимали, что нет на них не объема, ни контраста, и уж конечно нет на них ни масштабности произошедшего, ни эмоций от увиденного.



Большая http://foto.nedoma.ru/data/2091/864pano611.jpg

Мы двигаемся дальше. Впереди источник Тамшаллы.
Сначала идем по краю Жыгылгана, иногда останавливаясь для фото, и в итоге, упираемся в обрыв и небольшую колею, ведущую вниз. Без преувеличения – ездили по ней редко, и в этом году не разу, судя по размытой почве. Дорога крутая, пробита бульдозером прямо по краю. Вариантов немного, объезд 60км, вниз всего 400 метров. Ухожу проверить дорогу, спускаюсь больше половины, кричу в рацию остальных. Остальные спускаются, я же форсирую последний склон – на пониженной первой передаче, на тормозах, машина умудряется разгоняться и ее заносит. Но спуск заканчивается. Вот здесь бы опробовать все эти модные электронные штучки, коими сейчас оснащаются кроссоверы – типа помощник спуска и прочее.





Ну вот все внизу. Идем вдоль берега к Тамшаллам. Выходим на накатанный грейдер, идущий с другой стороны плато.
Источник произвел лично на меня крайне негативное впечатление. Если выйти в конце августа на набережную в Сипайлово, то мусора однозначно будет меньше. Все тупо засрано. Переполненные мусорные контейнера, в углах кучи мусора и стекла, вся вода загажена, и довершает картину мертвая корова посреди площадки для машин, выеденная мухами и воняющая на всю округу… Грустно – вот такое природное охраняемое наследие у казахов. Хотя… Что еще ожидать от места, куда пробита автомобильная дорога. Я фотографирую лишь для галочки, и уезжаем.



Впереди подъем Караган - весьма впечатлительно. Дорога пробитая, идет на Форт Шевченко, однако, все равно заметно, что каждый дождь наносит ей серьезный урон.




Большая панорама живет здесь http://foto.nedoma.ru/showphoto.php/photo/51423/size/big/sort/1/cat/2091

Сразу же после подъема уходим с этой дороги, ведущий на запад и уходим опять в степь – нам нужно пересечь полуостров и выйти на другой стороне. Около часа колей, и мы пересекаем тот самый страшный грейдер из Бейнеу в Шевченко, еще немного колеи, потом неплохой грейдер, и час спустя мы на другой стороне полуострова – в самой узкой части он всего около 40 км – выходим на асфальт Шевченко – Актау. Идем по нему минут 20, и вновь сворачиваем в степь, теперь уже к южному побережью Каспия на планируемую ночевку. Долго идем вдоль обрывов, негде спуститься. Так, доходим до Голубой бухты, места известного у местных, и весьма красивого на фотографиях – небольшая, метров 300, песчаная бухточка классической полукруглой формы. Место, как все уже догадались, так же загажено, и отъезжающая при нас компания на ТЛК и ФВ Транспортере бросает мусор прямо на берегу. Мы пробуем пробиться на другую сторону, но садимся все в глубоком песке, копаем с полчаса, и встаем недалеко от въезда. Довольно приличный ветер. Ужинаем, Сергей опять работает в эфире.



Утро. Сегодня встали рано, по плану - регистрация в Актау, у нас последний день. Уже наслышавшись ужасов бюрократии и съема отпечатков пальцев, мы очень надеемся на помощь друга Сергея , радиолюбителя Руслана.
Приезжаем в Актау, быстро находим Миграционную полицию, наши опасению подтверждаются, к тому же еще и начальника нет, и будет он после обеда. Идем гулять по городу.
Город чистый, опрятный, не большой. Воти все, что можно сказать об Актау. Smile .



Опуская подробности, регистрацию мы получили после обеда, по приезду начальника, за что огромный мегареспект Руслану.
Тут же выезжаем из города и идем на Жанаозен, около 100 км, за ним еще 100 км по степи Голнбанше и пескам Баскунчак. Дорога не примечательная – до Жаноозеня – асфальт. Из интересов – лишь самая глубокая впадина -132 метра, однако дорога идет через нее, и поэтому показать можно лишь фото навигатора.



НУ и конечно, приятный вид сверху – открывается на всю впадину.
Проходим Жаноозен, идем на Узень. Нефтяники перепахали огромное поле, в результате чего, все не соответствует не только картам, но и спутниковым снимкам. Немного плутаем среди неимоверного количества качалок, выходим на Узень. Проходим его и вновь уходим в степь, но немного отъехав, встаем на ночлег.



Утро, завтрак, идем на Голнбанше. Дорога идем по мягким пескам, и вдруг мы внезапно вылетаем на просто изумительный грейдер, ровный как стекло и уходящий в даль, в сторону куда нам и надо. Я в удивлении, его нет ни на одном снимке, но видно что он новый. Идем по нему сотню, машины не шелохнуться. Дорога уверенно идет в сторону Босжиры. Очень быстро докатываем до бугра Голнбанше, на его вершине идет стройка дороги, срывают часть вершины – это тянут дорогу к священному месту, куда стягиваются паломники со всего Казахстана – подземная мечеть и некрополь Беккет-Ата. Это по пути нам – Босжира там же. Справа от Голнбанше замечаем кусочек Марса, ищем спуск и проводим в космических пейзажах немного времени.









Но все же едем дальше, как бы не хотелось остаться здесь. Нас ждем Босжира. Незадолго до сворота, грейдер кончается, и начинается дорога тысячи следов – колеи везде, справа, слева, глубокие, свежие, пыльные.. Нас обгоняют два «батона», и пока идем им вслед, пролетаем поворот – колея уходит как бы назад, сразу за пригорком, ну и не заметили. Через километр понимаю, что иду не туда. Догоняем «батоны», они объясняют куда, возвращаемся. И тут я повторно не доверяю своему маршруту, и мы уходим вопреки навигатору, немного левее. В дальнейшем, буквально через 10км , эта ошибка сильно скажется на нас и всем путешествии Smile .
Идем по степи, Босжиры нет, как сквозь землю провалилась. Все прекрасно помнят фото в интернете, эти огромные останцы, торчащие как пики, но ничего кроме степи нет. Едем. Дорога раздваивается, и я решаю проверить правую колею, так как точка Босжиры все таки там. Останавливаю колонну, иду вправо. Огибаю холмик, ничего нет… Странно..
Еду, дорога делает поворот, холмик…. !!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!! (здесь идет эмоциальный мат, но о вырезан по соображениям цензуры)
Резко торможу – я стою на краю пропасти вселенского масштаба и в ней простj космическое зрелище. Долгожданная Босжира.



Мозг бьется о стенки черепной коробки. Громко стучит сердце. Машина – в 8 метрах от пропасти. Вот он секрет невидимости Босжиры – она не сверху – она ВНИЗУ !!
Тысячи лет дождей промыли в крае плато, бывшем береге древнего океана, глубокое ущелье, а ветер испещрил ворота ущелья огромными пиками мертвых организмов древнего моря. Завершает зрелище – громадный солончак на другой стороне ущелья.
Босжира… Жемчужина нашего путешествия… Ошибка навигации вывела нас на край плато, подарив инопланетное зрелище..



В Интернете я не находил фотографий Босжиры сверху, основные маршруты идут понизу плато, и это, кстати, и ввело меня в заблуждение, когда я высматривал останцы на подъездах – это видно, только если ехать с юга, спускаясь в котловину на 100 км ранее.
Подъезжают остальные, все в восторге. Мы фотографируем и начинаем искать съезд. Однако проехав пару десятков километров, понимаем, что дороги нет. Просматривается лишь узкая полоска колеи с южной части Казахстана. С нашей же стороны, дорога уходит в степь, а обрывы идут в горизонт. С другой стороны в бинокль нет даже намека на спуск. Расстраиваемся, решаем пообедать на краю Босжиры. Пока готовиться обед, мы с Сергеем смотрим в ноутбук, и о чудо! Трек какой то московской группы показывает, что есть спуск (для них это был подъем) по другую сторону ущелья. Обедаем и едем искать его. Находим очень быстро, и оказывается, что он совпадает с проложенным дома маршрутом, просто из-за бугра и пыли от «батонов» мы не заметили его когда ехали сюда. Отличный накатанный спуск, правда все в камнях и срезах скальных пород, быстро идти не получается. Объезд оказался длинным – от места обеда дистанция составила 62 км, чтобы оказаться внутри ущелья.





И вот мы в Босжире. Глаза уже, конечно привыкли к масштабам, но все равно очень красиво и необычно.





Мы встаем на ночевку. Среди величественных скал. Им немного осталось стоять… Еще немного и ветер с дождем уничтожат их. Хотя конечно, по человеческим меркам они будут стоять еще тысячи лет.
Великолепно.. Это зрелище стоило тысяч километров жары и пыли.







На следующий день был выезд. Были поломки: в «ниве» отвалилась тяга панара, которую заварили в Бекет-Ате, накрылся задний мост в Патриоте, его хватило чтоб дотянуть до Бейнеу, были еще 150 километров сумасшедший пыли, обреченные попытки исключить из возврата дикий грейдер до Бейнеу и выйти напрямую, был и диалог с бабаем про солнце и Бейнеу, были ошибки навигации в степи, заканчивающийся бензин, выход в Сай-Утес и 150 км злосчастного грейдера до Бейнеу. Экипаж ТЛК ушел вперед, по срочным причинам, мы с Сергеем еще ночевали в степи, ночью прошли таможню, быстро, за 40 минут, и каждый поехал домой.

Казахстан… Мы мечтали туда поехать всю зиму..
Казахстан… Страна контрастов. Страшные дороги - колеи под 110км\ч и асфальт под 70. Громадные газовые месторождения и нищета народа. Страна неимоверных геологических масштабов и катастроф.. Огромные провалы, обвалившиеся берега моря, протяженностью сотни километров... Ссумасшедшие дистанции степи и площади плато и низменностей... Бескрайние просторы до горизонта.. .Дикие ветра и солнце..
Усталость от пыли, постоянные удары трансмиссии и пыль... пыль .. пыль... Отсутствие воды и элементарного комфорта. Здесь тоже живут люди.
Понравилось ли? Да. Однозначно ДА. Интересный, хотя и однообразный, маршрут с яркими жемчужинами природы, громадные перегоны, проверка машины и собственного я. Поеду ли я туда еще? Не знаю, пока наверное нет. Но в памяти навсегда останется громада Босжиры и удивление Жыгылгана – другой земли, не похожей на нашу.






Фотографии - http://foto.nedoma.ru/showgallery.php/cat/2091


Последний раз редактировалось: AlekseyT (Чт Май 13, 2010 2:06 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
grigorym



Зарегистрирован: 31.05.2005
Сообщения: 39

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потрясающие фотографии!
Вернуться к началу
DVG



Зарегистрирован: 06.04.2009
Сообщения: 3843
Откуда: Уфа, Черняга

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 3:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Супер!!!
Вернуться к началу
Franc



Зарегистрирован: 24.06.2003
Сообщения: 3614
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 3:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М-да уж!!!
Вернуться к началу
WPI



Зарегистрирован: 30.12.2003
Сообщения: 1585
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 4:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Красивые фото, хороший рассказ - отличная работа! Браво!
Вернуться к началу
Кузьмин



Зарегистрирован: 09.01.2005
Сообщения: 17232
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ошеломляюще!!!
Вернуться к началу
****



Зарегистрирован: 11.12.2005
Сообщения: 13492

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 7:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу добавить немного о людях. По крайней мере к нашей экспедиции отношение местных было самым приветливым, был один моментик на заправке, но это мелочь, пыль так сказать. С полицией вообще никаких проблем. Даже наоборот, когда мы снимали одиночные тюлпаны, стоя на обочине и пересекши сплошную линию, подъехала ДПСка. Я еще Лехе говорю, ну все типа, щас начнется. Они нас окликнули и говорят, типа, че вы лошарики снимаете тут по одному цветочку, км через 70 вся степь цветет. Ну мы естественно к ним, порасспросили про то, про се. Я спросил разрешения сфоткать, но они отказались, мол мало ли вы где их выложите, еще напишите всякую фигню. Местное население по русски говорит лучше, чем в некоторых татарских селениях рядом с Октб, меню все на русском, плакаты и реклама также. В Актау иногда были цитаты Назарбаева только на казахском, но единично, все с дубляжом на русском. Т.е. если коротко, то межнационально/гаишные отношения были на самом высоком уровне.
Очень интересные моменты на заправках. На самой что ни есть маленькой заправке обязательно присутствует заправщик. При отсутствии заправщика казах не будет сам вставлять пистолет. Будет стоять и ждать. Такое мы наблюдали в Кульсарах. Причем на второй заправке я попытался дать 100 теньге заправщику, молодому парнишке, лет 18ти. Отказался наотрез. На последней заправке в Уральске, когда я заливал все емкости, чтобы истратить остающиеся теньге, заправщик заполнил канистры, а я их спокойно стал привязывать на багажнике. Тут подлетает "девятка", оттуда выходит молодой человек, здоровается со мной и спрашивает: вы сами заправлялись? Ну я и скажи, ну да, сам. Не понял я сразу вопроса. Тут он как начал орать на этого заправщика что-то по казахски. Тот чуть не плача: да спросите у него, я ему все заливал. Ну я просек это дело и говорю, что заправлял канистры заправщик, а я их только креплю, не доверю же это дело я постороннему человеку. Ну они оба успокоились, этот товарищ еще спросил про дорогу и ушел. Сразу вспомнились слова московского мотоциклиста, что у них стало очень сильно заметно байство и тейповое разделение.
Вернуться к началу
Chikushkin



Зарегистрирован: 28.02.2006
Сообщения: 4057
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДА.... Мегамаевка.
Суперуважуха.
Супер отчет.
Еще бы карту с маршрутом или трек... для наглядности, а то приходится одним глазом отчет другим карты, гугль земля и т.п. и все равно только приблизительно
Вернуться к началу
Ильич



Зарегистрирован: 08.02.2005
Сообщения: 639

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 8:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет слов! Good Good Good
Вернуться к началу
serg777



Зарегистрирован: 27.02.2008
Сообщения: 4938
Откуда: Подуфимье

СообщениеДобавлено: Чт Май 13, 2010 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Супер-мега-ваще! Завидую. Обязательно поеду.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Автомобили -> Автоспорт и туризм Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100