ГЛЦ России Бронирование жилья   Вебкамеры  Состояние трасс Поиск попутчика |  НеДома.ру
 !!! Правила ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Иран 2013

 RSS-поток ветки «Иран 2013»
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий
Автор Сообщение
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:17 pm    Заголовок сообщения: Иран 2013 Ответить с цитатой

Вот и дошли руки до отчета. Мысль посетить Иран на авто зародилась в моей голове много лет назад. Но все как-то не складывалось. Пока собирал информацию по маршруту, решал вопросы с навигацией, искал попутчиков, время неумолимо шло вперед. За этот период успели покататся по России, Казахстану, пару раз проехали Европу
В итоге мы спонтанно решили ехать в июле прошлого года, но вот незадача, перед получением виз выяснилось, что на наши даты приходится священный месяц рамадан. Короче в этот раз не поехали, но запланировали наше приключение на июнь 2013 года.
После нового года зашел к боссу и уведомил его, что собираюсь взять три недели отпуска летом. Босс, почесав лысину, поинтересовался кто будет трудиться вместо меня на благо родного предприятия. Короче одобрил он мне две недели. Иран на авто и две недели отпуска как-то не стыковались, из чего следовало, что о мечте можно забыть. Жена стала планировать поездку в Испанию: авиаперелет, ренткар и т.д. У нее там подруга живет: «к вашим услугам флигель, яхта». Но это не мой формат отдыха, поэтому на очередном заседании семейного совета я заявил, что поеду в Иран хоть на 14 дней, хоть один, а они могут катится в свою Испанию. К моему удивлению спиногрызы изъявили желание ехать со мной, жена, почесав затылок, рассудила, что могло быть и хуже (например кормить комаров в тайге). Короче едем в Иран!
При ближайшее рассмотрении оказалось, что две недели отпуска это не 14 дней, а гораздо больше. Два предотпускных выходных, день России, ну и наконец можно стартануть в пятницу после оперативки, а это уже почти 18 дней.
Основная проблема при въезде в Иран это ввезти свое авто. Там действуют жесткие правила по защите отечественного производителя, поэтому для ввоза иностранного авто оформляется «карнет пассаж» с уплатой таможенной пошлины и залоговой стоимости авто, при выезде все возвращают, ну по крайней мере должны. Так как у меня нет свободных нескольких сотен тысяч рублей, мы идем другим путем. На границе при помощи «хелперов» оформляется транзитный «карнет пассаж» на три дня. Списываюсь с одним из них по имени Хоссейн Раваньяр и получаю ценник: если использовать для въезда-выезда Азербайджан и Армению 350 евро, если Армения и Турция 600 евро. Я планирую использовать второй вариант, но цена великовата. Пишу другому, по имени Насер Хан, тот отвечает что за 300 евро переведет через любую границу, хоть на машине, хоть на верблюде, хоть на ишаке. Но меня интересуют легальные способы, поэтому я прошу его подтвердить или опровергнуть информацию, полученную от Хоссейна. В итоге об этой переписке стало известно Хоссейну, который заявил, что Насер Хан лох и я с его помощью буду иметь много проблем на свою задницу. Так как в отчетах о поездках, которые я использовал для подготовки к поездке упоминался только Хоссейн, то и было решено воспользоваться его услугами. Хотя надо сказать они оба упоминаются в «Ланели планет».
Следующий этап визы. Ничего сложного. Списался с консульством в Казани, там мне дали контактные данные аккредитованного турагенства, куда я отправил по почте загранпаспорта, деньги на карту «Сбербанка». Заполненные анкеты и фотки скинул на мыло. За неделю до поездки паспорта с визами получил обратно, так же по почте.



Оформил расширенные медицинские страховки (там что-то было о бесплатном эвакуации авто на родину, оплате проезда родственников, оплате обратного проезда за счет страховой и т.д.). Купил Грин-карту на авто, международные права у нас оставались после прошлых поездок в Европу. [/img]
Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Авто Ford Ranger 2008г.в с кунгом, пробег на начало путешествия около 50000 км, резина штатный Данлоп грандтрек 22-АТ.



Перед поездкой поменял все масла, фильтра, прошприцевал крестовины, натянул сетку перед радиатором, что оказалось совсем не лишним.



На снимке то, что должно было, но так и не попало в радиатор.
Поскольку путь пролегал в места где на обслуживание таких авто можно было не рассчитывать, в кунг был загружен весь инструмент который оставался в гараже со времен езды на отечественном автопроме, дополнительно был куплен набор инструмента на несколько десятков единиц, масла, фильтра, антифриз, лампочки, жгуты для ремонта покрышек, Беркут R20, подкатной домкрат, канистры для топлива и т.д.. Туда же бросил палатки, спальники, столы, стульчики, газовую горелку с баллонами, продукты на 10 дней автономки, литров 50 воды.

В качестве навигатора использовалось устройство неизвестного производителя на андроиде 2.3, купленное на ебее за 12 т.р.



На него установил Навител 5; iGO c турецкими картами; 7 ways с картами Грузии и Армении; Sygik c картами Ирана, Турции, России; Озик с генштабом по Ирану, всему Кавказу и Закавказью; ну и SAS4. Поскольку головное устройство раcпознает жесткий диск на 1 tb, на него был загружен кеш для SAS4, это 200 гб гугловских карт Ирана, Кавказа и восточной Турции в зуме от 6 до 18. Все то же самое, за исключением SAS4, стояло на трех смартфонах. Кроме того было два нетбука, которые при помощи внешнего GPS модуля превращались в навигационную систему.



На те же нетбуки было закачано все что удалось найти в Интернете по ремонту и обслуживанию Рейнджера, ну и вся информация по странам, которая могла быть полезна в поездке.

Предпологалось, проехав Грузию, въехать в Иран через Армению (КПП Агарак), посетить Кашан, Йезд, Персеполис, Шираз, Исфахан. Через Базарган выехать в Турцию, пересечь её за световой день и , попав в Грузию через Сарпи, остановиться в Уреки на пару дней перед броском на Родину. Въезд-выезд из России через Верхний Ларс. Гугл показывал 9500 км., но на деле вышло больше 11000. В перечисленных городах по интернету забронировал отели. Адреса отелей нашел в “Lonely planet” или в отзывах людей посетивших Иран. Там же указаны достопримечательности, рекомендованные к просмотру.
Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, вроде все готово. Наступила пятница 7 июня 2013 г. Предполагалось появится на работе и по возможности тут же срулить. Но, не получилось. Выехать удалось только в пять вечера. Пункт отправления Уфа. Наш путь лежит через Сызрань, Саратов, Волгоград, Элисту, Пятигорск, Нальчик, Владикавказ, Верхний Ларс. Далее места нам неведомые, будем полностью полагатся на навигатор. Едем в одну машину: жена двое сыновей и я. Долгий поиск попутчиков результатов не дал. Те кого я хорошо знал отказались участвовать в этой авантюре, ну а брать в команду кого попало я сам не люблю. Выехав из Уфы бодро покатили по м-5, под стеклом радар-детектор, скорость 110-120. До иранской границы 2900 км, Хоссейн будет нас ждать в понедельник с утра и до обеда. Нужно спешить. Дороги: в Башкирии хорошии, в Татарии похуже, перед Самарой пошли ремонты и объезды, скорость движения упала. В результате заночевали в Жигулевске, четырехместный люкс в мотеле с завтраком 2500 р.
В 6 утра подъем, завтрак и мы снова в пути. В районе Сызрани опять ремонты, опять объезды, теряем пару часов. Зато дальше до Камышина отличная дорога, трафик небольшой, антирадар свое дело делает, летим вперед. Участок Камышин-Волгоград, известный своим отвратным качеством асфальта, обходим справа через Ольховку-Иловлю. Круг 50 км., зато абсолютно пустая дорога, на спидометре 120-140. В Волгоград входим по М-6, теряем там 1,5 часа. Перед Элистой за 80-100 км., попадаемся за превышение на 40 км/ч, радар бьет сзади. В результате беседа с веселым, жизнерадостным майором. Ночуем в Элисте, в одноименной гостинице. В Бресте есть однотипная гостиница «Дружба», клоповник оставшийся с советских времен, в нем за двухместный номер я платил 600 руб. В Элисте в такой же номер впихнули четыре кровати и выставили ценник 3500. Меня это не устраивает и я начинаю искать альтернативный вариант, администратор, видя это, вполголоса предлагает заселить неофициально за полцены. Стоянка во дворе гостиницы еще 60 руб., завтрак не предусмотрен. Заносим вещи и отправляемся на поиски ужина. Время 22-30, ресторан при отеле не работает, забегаловки в округе то же закрыты. Но разве это для нас проблема? Из недр кунга извлекаются плитка, посуда, хавчик. Еще 15 мин. и ужин готов.
Подъем как всегда 6-00, завтрак консервами, горячий чай. Спешим дальше, до Иранской границы 1200 км., завтра нас там будет ждать Хоссейн, а мы еще не выехали из России! В 13-30 достигаем границы, встаем в хвост очереди, ждем. Ждем два часа очередь не двигается. Наконец медленно поползли вперед. Осетины лезут без очереди, но к 18-00 мы оказываемся на грузинской территории. Досмотр с обеих сторон формальный, открыть- закрыть кунг. Меняем 100 баксов на лари и устремляемся вперед к нашей цели. Устремляемся вперед- это громко сказано, крестовый перевал ну и последующая череда серпантинов мало распологает к скоростной езде.
Фотографий до Иранской границы сделано было много, но поскольку я был за рулем, фотоаппарат (Кэнон 1100) кочевал у детей из рук в руки, ну и заимели мы его накануне отъезда, поэтому опыта обращения с зеркалкой не было. По этой причине выложить на этом этапе могу не много.

Элиста.

Маки в Ставрополье

Окрестности Пятигорска

Где-то в Кабарде

Недалеко от Верхнего Ларса


Степанцминда
Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




Крестовый перевал

Там вдали горнолыжный курорт Гудаури
Проезжая Гудаури мой экипаж взбунтовался и заявил, что отказывается двигаться дальше пока я их не покормлю. Остановились около небольшого отельчика на три номера и пока готовился ужин немного подурачились



Подкрепившись отправились дальше, стремительно темнело. Тбилиси проезжали в районе полуночи и около двух часов ночи остановились на ночлег в небольшом отеле рядом с Армянской границей. До Ирана по данным навигатора оставалось чуть более пятисот км.
Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выехали в 6 утра. Тут надо сказать, что мы, в соседних часовых пояса, стрелки не переводим. 6 утра в Уфе это 5 в Тегеране и 4 в Москве. До Агарака, что на Иранской границе 540 км., путем нехитрых арифметических вычислений выясняю, что при средней скорости 75 км/ч я проведу в пути 7 часов 12 минут. Меня это устраивает, на рандеву с Хоссейном успеваем.
Через несколько минут мы на границе, КПП Баграташен. Над горами встает солнце, тишина, мы единственные клиенты данного погранперехода. На переход тратим пол часа, включая оформление Армянского ОСАГО и разрешения на ввоз авто.
Ну вот мы и в Армении. Ну, что сказать, визуально та же Грузия, даже буковки на вывесках похожи. Дороги, не сказать, что плохие, но и хорошими назвать нельзя. Загруженность по нашим меркам невысокая. До Севана тянутся серпантины, далее вдоль озера равнинная дорога. Ограничения скорости такие же как у нас. Полагаясь на радар-детектор топлю газ и где-то, не доезжая Мартуни натыкаюсь на патрульный Мондео с радаром за лобовухой, мой детектор почему-то молчит, результат минус 800 рублей за 10 км/ч. Полицай, майор интересуется куда едем и услышав про конечный пункт советует не спешить, дескать дороги там очень плохие. Выслушиваю это с изрядной долей скептицизма, поскольку опыт последних лет, помноженный на Эго, говорит мне, что самые плохие дороги я уже видел.
В Мартуни сворачиваем направо, удаляясь от Севана, дорога по серпантинам уходит в горы.

Натыкаемся на караван сарай 12 века, внутрь не заходим – темно и грязно. Судя по надписи на вывеске когда то здесь проходил Великий шелковый путь.
Поднимаемся до высоты альпийских лугов.

Далее движемся по относительно ровному участку Армянского нагорья около 100 км., высота 2000-3000 метров над уровнем моря. Населенных пунктов нет, полицаев нет, заправок нет. Топливо помаленьку расходуется, но судя по показаниям навигатора и топливного датчика, солярки у нас с избытком. Вот тут началось самое нехорошее. На одном из перекрестков навигатор нас повел на грунтовку, которая спускалась в головокружительной глубины в ущелье. Посмотрев пару минут, на парящих далеко внизу орлов и внимая мольбам родных я решил для себя, что с асфальта сворачивать больше не буду. Навигатор посходив какое-то время с ума, благополучно перепроложил маршрут, но на этот раз расстояние до конечной точки увеличилось на 70 км.
Далее такая ситуация повторялась не раз и не два. В итоге мы проехали на 350 км. больше чем рассчитывали.
Ближе к Иранской границе стали появляться редкие населенные пункты, ржавые заправки, на которых мы пополняли запасы топлива, опять пошли серпантины. Вот здесь я и вспомнил майора ДПС Армении. Я то думал, по простоте душевной, что после заснеженных альпийских перевалов, лесовозных просек Урала и перевалов Грузии меня удивить нечем. А тут и горы выше, и серпантины круче, и ущелья глубже. Плюс усталость, накопленная за три дня, и осознание того что малейшая ошибка может стать последней. Все это привело к тому, что я начал задумываться какого черта меня сюда занесло. Ко всему прочему прошел крайний срок назначенный Хоссейном для нашей встречи. Мои неоднократные попытки связаться с ним по телефону успеха не имели. Поскольку он заранее уведомил меня, что на следующий день должен встретить финнов на турецкой границе, да и все следующие дни у него забиты, я начинаю подозревать, что завтра мне придется возвращаться этим же путем. А пока я никому ничего не говоря, продолжаю карабкаться в горы, поскольку обратный путь мне сегодня уже не осилить. Общее впечатление от этого отрезка пути, что строился он для переброски танков Закавказкого военного округа в зону персидского залива. Нет ни отбойников, ни знаков, ни мест для остановки и отдыха. Асфальт то есть, то его нет. Жена вслух спрашивает у себя, как они ездят тут зимой. Данный вопрос надолго погружает меня в раздумья, а действительно, как? Моей фантазии не хватает, чтобы это представить. Я даже не представляю как можно ездить по этой грунтовке, вьющейся меж горных вершин, в темное время суток, а в дождь? Замечаю, что в машине стало неестественно тихо: дети не скандалят и не дерутся, жена перестала делать замечания о моей манере вождения. Вроде все в апатии, но по взглядам видно в каком напряжении все находятся. Ощущение полной иррациональности происходящего, находимся у черта на куличках. Навигатор показывает 20 км. до границы, кажется вот сейчас перевалю этот хребет, а там граница. Но за хребтом навигатор перепрокладывает маршрут и до границы опять 50 км. Наконец въезжаем в Агарак, приграничный армянский городок. Может от усталости, но он произвел впечатление запустения, чуть ли не тлена. Редкие прохожие, никто на тебя в открытую не пялится, но постоянно ощущаешь на себе чьи-то взгляды. Вспомнился город «Зеро». На очередном перекрестке появились две патрульные машины, и подрезав прижали нас к тротуару. Из одной вышел майор и заглянул вовнутрь. На мой вопрос: «что случилось?», он выждав пару секунд ответил, что мы можем ехать дальше. Мне два раза говорить не надо, перескочив бордюрный камень я с пробуксовкой ухожу к выезду из города. За городом опять начинается грунтовка, которая вертикально, уже без всяких серпантинов уходит под облака. Давлю на газ пытаясь с хода преодолеть затяжной подъем, но задние колеса срываются в пробуксовку, подключаю передний мост и на второй передаче ползу к вершине. Верхушка горы терялась в облаках, в которые мы благополучно и попали.


Нихрена не видно, справа скала, слева пропасть, откуда то на встречке оказался раздолбанный камаз, с которым мы тем не менее разъехались, у жены состояние близкое к истерике. Перевалив вершину мы выезжаем из тумана, светит солнце, и о чудо, вот она! Долина реки Аракс!

Справа Армения, слева Иран.




Граница Армении и Ирана.
Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Время около 19-00 по местному времени. Подъезжаю к шлагбауму КПП и без особой надежды звоню Хоссейну, телефон не отвечает. Обрисовываю ситуацию своей семье, что в Иран нам уже не попасть. Обещаю назавтра отвезти их в Грузию или в Турцию, где мы и проведем на побережье следующие 10 дней. Но тут наталкиваюсь на сопротивление жены, которая заявляет, что обратно этой дорогой не поедет, что хоть ползком но она пройдет эту границу и перетащит с собой эту долбанную машину. Делать нечего идем на разведку.
Ни армянские пограничники, ни таможенники не смогли нам сказать как можно перевезти авто на иранскую сторону. Тут мы замечаем несколько иранских фур. Подходим, под одной из них персы-дальнобои пьют чай. Обращаемся к ним на инглише, но они ездят в Армению и с английским не в ладу. Один из них убегает и приводит другого перса, который неплохо говорит по русски. Спрашиваем про «карнет пассаж», как его оформить?
Перс нам отвечает, что сейчас государственные праздники, которые продлятся до президентских выборов, которые соответственно будут в пятницу. И должностное лицо которое решает эти вопросы будет только в субботу и, что они сами его ждут, чтобы вернуться на родину. Но ведь сейчас только понедельник, мы не можем столько ждать. Спрашиваем, а нет ли на той стороне, каких-либо лиц, которые за определенную плату могут решить данный вопрос? Персу об этом не известно, но говорит, что мы можем попробовать и в крайнем случае, оставив авто на нейтральной территории, продолжить путешествие на общественном транспорте. Это по его словам не сложно, абсолютно безопасно и будет стоить гораздо дешевле.
Возвращаемся к машине. Темнеет, последние лучи солнца пробиваются из-за гор. Утро вечера мудренее и я склонен отложить данную авантюру до утра. Жена предпочитает покинуть армянскую сторону немедленно. На всякий случай набираю Хоссейна и неожиданно, в динамиках громкой связи, мы слышим его голос. Он спрашивает где мы, я отвечаю и дальше диалог заходит в тупик, английский с персидским акцентом мы понять не смогли. Единственное, что мы различили это слово wait. Непонятно то ли он нас ждал, то ли ждет, то ли мы его должны ждать? Перезваниваю но он опять недоступен. Тем не менее решаемся на немедленный переход границы. 40 минут уходит на таможенный и паспортный контроль. На КПП выясняется, что здесь служат наши земляки из Башкирии. Один из Уфы, другой из Стерлитамака, которые остались здесь после вывода российского контингента. Сейчас они дома, отдыхают, но если им позвонить через пятнадцать минут они будут здесь и будут рады с нами пообщаться. Мы вежливо отказываемся, говорим что лучше встретимся с ними на обратном пути. Это ложь, но мы слишком измучены дорогой.
Выезжаем на нейтральную территорию, пересекаем мост через Аракс. И останавливаемся перед персидским шлагбаумом. У всех состояние какого-то нездорового возбуждения, уже все равно пустят нас в Иран или нет, где мы будем ночевать, мы смеемся, перекидываемся шуточками. Перс в песочном камуфляже, осмотрел кунг, салон, поинтересовался везем ли мы алкоголь, проверил паспорта, после чего открыл шлагбаум. Въехав на территорию я подогнал авто к центральному зданию. Войдя в него я сообразил, что мы попали на паспортный контроль. Размышляя что же дальше делать, я что то сказал детям, и в ответ на русскую речь, с той стороны барьера я услышал вопль: череду слов по английски, из которых я разобрал только свое имя. Подняв глаза, я увидел знакомую по фотографиям из интернета физиономию Хоссейна, который протянув руки для объятий, бежал ко мне через паспортный контроль. В данный момент не было никого на свете кого я был бы более рад видеть. Судя по тому что он сначала перешел паспортный контроль в одну сторону, а затем уже с нами перешел обратно, и при этом ни у него, ни у нас не спросили документы, Хоссейн был здесь в авторитете. Он сказал нам, что поскольку мы опоздали, оформить авто сегодня не получится, но он поселит нас в гостинице, где мы сможем отдохнуть с дороги. Набив один рюкзак предметами первой необходимости, мы сели в микроавтобус Хоссейна и покатили в Джульфу.

Справа Хоссейн, слева его водитель.
Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак едем в Джульфу. На данный момент это небольшой городок на северо-западе Ирана в провинции Восточный Азербайджан, расположенный на границе с Нахичеванской Автономной Республикой. Административный центр шахрестана Джульфа. Население около 56 тыс. человек. Ранее это был, армянский город, принадлежавший туркам. В 17 веке Шах-Аббас завоевал большую часть этих земель. Был завоёван так же и Ереван. Шах-Аббас, не рассчитывая надолго удержать под своим контролем эти территории, начал сгонять жителей с Араратской долины и Джульфы вглубь Персии, и чтобы османам ничего не досталось разорил богатую в те времена Джульфу. Жителей Джульфы ремесленников и купцов он поселил рядом с Исфаханом на правом берегу реки Зайендеруд, на данный момент это всем известный армянский квартал Джульфа в Исфахане.
Заселяемся в единственный в городе отель. Двухместный номер с завтраком стоит 21$, берем два. Хоссейн завтра с утра встречает финнов, после обеда везет нас по окрестностям, а послезавтра мы едем вызволять машину, которая осталась на границе. Хоссейн испаряется, а мы идем на ужин в ресторан отеля. На ужин имеем рис отварной с кебабом, лаваш, айран со вкусом соленого огурца, такой же по вкусу йогурт и какой-то супчик. Все съедобно и достаточно вкусно. Платим за четверых около 12 долларов и идем спать. Номера при ближайшем рассмотрении мягко выражаясь восторга не вызывают, но при цене в 700 руб. грех жаловаться.
На следующий день отсыпаемся, просыпаемся от стука в дверь, пришел официант поинтересоваться будем мы завтракать или нет. С трудом встаем и плетемся в ресторан.
На завтрак у нас горячий лаваш, масло сливочное, кислый сыр, чай, кофе, джемы, сосиски, яйца. Не густо, но голодными не остались. Как выяснилось впоследствии с небольшими вариациями это стандартный иранский завтрак.
Далее по программе осмотр города. Ну смотреть в принципе тут и нечего. Если только на нас.







Далее находим рынок, рядом несколько магазинчиков. Заходим, видим обычный турецкий ширпотреб. Необычной является только цена в 3-4 раза ниже чем у нас. Решаем этим воспользоваться.




Примерка обновки



Вот этот товарищ напоил нас свежевыжатым дынным соком. Три литровых стакана и порция мороженого стоили нам целого доллара.



Побродив еще немного возвращаемся в номер, скоро должен подъехать Хоссейн и показать нам какой-то древний монастырь.
Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ближе к вечеру появился Хоссейн и погрузив нас в свой микробус повез на осмотр монастыря.
Монастырь Сурб-Степанос Нахавка (св. Стефана Первомученика), армянский. монастырь в исторической области. Васпуракан, на севере современного Ирана (остан Вост. Азербайджан). Расположен в 18 км к западу от г. Джульфа, на правом берегу р. Аракс, вблизи покинутого села Дарашамб. Согласно хронике Михаила Сирийца (XII в.), был основан апостолом Варфоломеем. Ну тут комментарии излишни.



















Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У стен монастыря пруд, который питается водой горных источников.



В кристально чистой воде обитает форель, резвятся уточки.





У пруда расположено вот это кафе, где мы посидели с Хоссейном





Здесь можно взять напрокат удочку, выловить приглянувшуюся рыбку, и здесь-же вам ее приготовят.
Тут же места под палатки, туалет, душевые кабинки, места для разжигания костра.

С гор бежит кристально чистая вода



Ну а это мой второй пилот

Вернуться к началу
химик70



Зарегистрирован: 19.04.2012
Сообщения: 73
Откуда: Уфа

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Осмотрев монастырь возвращаемся обратно в Джульфу. Дорога идет вдоль границы по берегу реки Аракс, на другой стороне Нахичеванская автономная республика, входящая в состав Азербайджана. Азербайджанская застава.



Во времена СССР основной грузопоток с Ираном проходил через Джульфу вот по этой железной дороге.



На снимке крытые галереи, предохраняющие железнодорожные пути от падения камней с гор.

С начала карабахского конфликта армяне её перекрыли и с тех пор она не функционирует.
Вернувшись в Джульфу прямиком отправляемся, в приглянувшийся нам днем, ресторанчик. Традиционный рис с кебабом, салатики, суп. Чая, кофе нет, но есть газированные напитки «Zam-Zam» - местные аналоги продукции Пепси и Кока-кола.
Принесли счет на 14$, как оказалось сюда включили и то, что съели Хоссейн с своим водилой. Впоследствии выяснилось что, это обычная практика, экскурсовод питается за счет экскурсанта. Но цена смехотворная и я с удовольствием беру на себя роль спонсора. Далее возвращаемся в отель, Хоссейн обещает заехать за нами в 9 утра. На том и расстаемся.
Как выяснилось информация о нашем прибытии уже просочилась за стены отеля, появляется молодой азербайджанец по имени Азазель, работающий в свободной экономической зоне «Аракс». Расспрашивает как дела, предлагает свою помощь. Вежливо отказываемся и прощаемся. Жена выходит с ноутбуком в поисках вайфая на рецепшен, и через пару минут приводит еще одного посетителя.



Как выясняется сириец, зовут Масто Радван, сын экс-министра образования Сирии. Учился в России, женат на казашке. Живет на данный момент в Ираке, в курдской автономии, в г.Эрбиль. Занимается экспортом нефтепродуктов. Расспрашиваем как там? Он начинает рассказывать о социальных программах, о налоговых льготах, о пенсиях. Послушав его, в очередной раз задаю себе вопрос, это как же так, это что за страна у нас такая, что уже курды живут лучше?
Далее рассказывает нам интересную историю. Оказывается отец нынешнего главы правительства курдской автономии Мустафа Барзани в 1945 году силами своего племени поднял восстание и провозгласил независимое курдское государство – Мехабскую республику. Продержалась она пару месяцев, после чего Мустафа с 500 оставшихся бойцов пробился в СССР. Там его люди учились в советских вузах, женились, нарожали детей. Так что теперь русскую речь можно частенько услышать в Эрбиле. Сам Мустафа Барзани учился в военной Академии им. Фрунзе, дослужился до генерала Советской армии.
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Общий Часовой пояс: GMT + 6
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 



rax.ru
Powered by phpBB
Rambler's Top100