 |
|
|
Автор |
Сообщение |
fix

Зарегистрирован: 01.03.2006 Сообщения: 6018 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 10:34 am Заголовок сообщения: |
|
|
возьмем график
по данным от производителя удельный расход 195 грамм на лошадь, на графике видно, что на 1000 оборотах змз409 выдает примерно 24 лошади, зависимость на этом участке практически линейная, примем, для удобства расчетов, 20 лс на холостых, исходя из этого, расчетный расход на ХХ будет 3900 грамм бензина. плотность 92 бензуса - 760 грамм на литр, получаем 5,13 литра бензина в час. даже если спилить мушку вдвое, и не вспоминать, что прогрев мотора не все время на ХХ, то один фиг, никакой речи о 1,3 литра в час не идет. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 11:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
А нет ли путанницы сейчас между ЗАПУСКОМ мотора для прогрева и постоянной работой на ХОЛОТСЫХ ?
Когда я ПУСКАЮ мотор в холод, мой 40904.10 жрет от 5.6 литров/ час, однако на холостом ходу он расходует от 1.3 до 1.5 л/ч, что подтверждается общим расходом бензина в 15-16 литров (залив из канистры от горла до горла в ходе экспериментов) за 10-11 часовую ночь.
А график этот показывает лишь зависимость мощности от оборотов. Ни про какой расход здесь речи не идет.
Согласно таким расчетам, за ночь патриот должен выедать 5,13*10= 51 литр в час. Т.е. на три ночевки нужно 153 литра бензина. Кто-нибудь сейчас объяснит мне почему в реальности это (к счастью) не так ?
И еще. У меня на 2-х часовом прогреве, при старте ориентировочно в 21.00 и до 10.00, т.е. 10 прогревов уходило порядка 6 литров за ночь. Даже если я врув этом, то за трое суток стояния ушел всего бак 40 литров. Т.е. 12*3=36 запусков. 40 л / 36= 1.1 литра за запуск. БК показывал 800 грамм расхода за 10 минут. Т.е. все в пределах погрешности |
|
Вернуться к началу |
|
fix

Зарегистрирован: 01.03.2006 Сообщения: 6018 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 11:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
естественно, расчет очень грубый, график взят, чтобы понять какую мощность выдает 409 на ХХ, дабы прикинуть через удельный расход. так что 1,3 литра в час явно не правильная цифра. опять же, даже если 16 литров, чтобы переночевать это для экспедиции тоже нерентабельно, особенно, еслси поехать туда где бензус только тот, который ты взял с собой. а 4,5квт котел жрет 600 грамм в час в пиковом режиме.
ЗЫ. физику не обманешь, для ДВС выделяемое тепло это следствие не полной утилизации энергии сгораемого топлива, котел же переплюнет КПД двс легко, соответственно из того же количества топлива ты получешь больше тепла. и +10 литров за ночевку это неплохая прибавка к пробегу. |
|
Вернуться к началу |
|
Тихоход

Зарегистрирован: 22.03.2005 Сообщения: 5229 Откуда: Уфа, Черниковка
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 11:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ильдар, ито при каком открытии дросселя он выдает такую можность? Одно дело открыть дроссель, чтобы получить мощность, другое дело, холостой ход, где заслонка закрыта, и мощности он на этих оборотах выдает значительно меньше. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 11:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так кто бы спорил с эффективностью то, Ильдар ?
AlekseyT писал(а): |
Это грамотное техническое решение, обладающее весьма внушительной пользой и позволяющее снять некоторые проблемы холодных пусков.
|
Беда в том, что это КПД и прибавка в 10 литров обходится крайне дорого!
Возьмем самый простой и последний пример - Памир. У меня было две по настоящему холодных ночевки в -36 и ветер. Мы встали первый день в 22.40 и тронулись в 11.20 и второй раз встали в 20.00 и тронулись в 10.00. Итого времени стояния 26.40. На высоте машина жрала по БК 1.1 л/час, плюс давай погрешность - итого 27 часов * 1.3л/час = 35 литров.Эта цифра полностью подтвердилась - по утрам я вливал по 20-ке из канистр и топливомер на в одном и том же месте стоящей машине показывал одно и тоже. Таким образом за две экстремальные ночевки у меня ушло 35*26= 910 рублей. Это 1/100 стоимости комплекта вебасты, или 1/50 недокомплекта. При этом у нас работало 2 телевизора, заряжался фотоаппарат, телефон, горел нормальный свет - все то, что жрет электричество.
А теперь к главному - СКОЛЬКО ТАКИХ ПОЕЗДОК ? Сколько в год ты сделаешь таких ночевок? Сколько за жизнь машины? Зайцу понятно, что КПД выше, НО!!! 27 часов*600грамм*26 руб=421 рубль - только за ОДНУ ВЕБАСТУ. А вторая еще столько же!!!!!!!! И это я еще не взял во внимание расход драгоценного электричества на вентиляторы и вышеперечисленное.
Итого 842 рубля! так чем 842 отличаются от 910 рублей ?!?!?!?!
Стотысячным вложением ?????
Так что выбираем? Правду или физику ? |
|
Вернуться к началу |
|
fix

Зарегистрирован: 01.03.2006 Сообщения: 6018 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 11:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
уфф, я уже жалею, что привел этот график:)
продолжайте верить в то, что греться 2,5 литровым бензиновым двигателем выгоднее, чем автономным котлом. |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 11:49 am Заголовок сообщения: |
|
|
fix писал(а): |
уфф, я уже жалею, что привел этот график:)
продолжайте верить в то, что греться 2,5 литровым бензиновым двигателем выгоднее, чем автономным котлом. |
Я про график молчу - только пересчет в рублях. Ты прочитал мое сообщение выше? |
|
Вернуться к началу |
|
fix

Зарегистрирован: 01.03.2006 Сообщения: 6018 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 11:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
прочитал, но оно чересчур эмоционально.
все сошлось, на том, что два раза переночевать с заведеным авто дешевле вебасты.
ЗЫ. ты кстати про разведку не забыл? |
|
Вернуться к началу |
|
AlekseyT

Зарегистрирован: 20.01.2005 Сообщения: 3814 Откуда: такие мысли??
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 12:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
через 30 мин выезжаю.
Я сам эмоциональный.
Тогда без эмоций, и поэтому грубее - в этой стране от силы 30 человек (пор джиперов сейчас речь) которым вебаста реально нужна. Остальным или потрендеть на форуме или перед друзьями понтануться.
Так лучше ?  |
|
Вернуться к началу |
|
fix

Зарегистрирован: 01.03.2006 Сообщения: 6018 Откуда: Уфа
|
Добавлено: Вт Янв 31, 2012 12:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ну, я ставил эбер жене, видать спецом чтобы перед пацанами понтануцо:),
ну и бонусом получил спокойствие, что в любую погоду супруга заведет коробчонку и поедем по своим делам. и прикинь, она вообще в экспедции не ездила на сузуке и не спала в нем зимой по ночам, даже на йетях спала в палатке согласно регламенту. так что не понятно, к чему ты приплел жиперов??
кстати, я его, перед продажей сузука, снял, вот терь жалею, что поленился на ведерко свое поставить, ведерко сука не заводицо, а я на маршрутке езжу. хотя езда на маршрутке радует свой выгодой. 16,8 рубля в день на проезд. супротив 3 литров 92, если на ведерке ездить. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
|